ВТГ по теме: «Формирование универсальных учебных действий как основа саморазвития и самосовершенствования учащихся» Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
ВТГ по теме: «Метапредметный подход в образовании» Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Оптимизация образовательного процесса через развитие универсальных учебных действий» Смирнова Юлия Владимировна, учитель химии МОУ лицей 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

ВТГ по теме: «Формирование универсальных учебных действий как основа саморазвития и самосовершенствования учащихся» Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Состав группы: Смирнова Юлия Владимировна - учитель химии и биологии, ВКК, руководитель группы Кравец Елена Владимировна – учитель истории и обществознания, ВКК Лоевец Елена Владимировна – учитель истории и обществознания, ВКК Немеш Наталья Александровна – учитель русского языка и литературы, ВКК Харламова Ольга Владимировна – учитель физики, I КК

Цель создания ВТГ: Проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности возможностями различных предметов

Задачи : Изучение теоретического материала по данному вопросу Повышение профессиональной компетентности педагога; Развитие рефлексивных навыков; Отслеживание динамики процесса.

Объект исследования: Универсальные учебные действия Предмет исследования: Универсальные учебные действия, как средство формирования мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и «компетентности к обновлению компетентностей»

Гипотеза : Обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин позволит создать оптимальные условия для саморазвития и самореализации школьников.

Ожидаемые результаты: 1. Выработка алгоритмов деятельности по формированию и развитию УУД средствами различных образовательных дисциплин 2.Создание банка данных по исследуемому вопросу. 3. Повышение профессиональной компетенции учителей.

Темы заседаний ВТГ: СрокФормы работыОтветственный ОктябрьПонятия об УУД и их роли в саморазвитии и самореализации школьников. Смирнова Ю.В. ДекабрьУУД - рефлексия, как способность человека к самоанализу, самоосмыслению и переосмыслению, как важнейший фактор личностного самосовершенствования. Лоевец Е.В. ФевральМотивация – как средство саморазвития и самореализации личности. Эмоциональный компонент мотивации учения Кравец Е.В. МайПредставление алгоритмов деятельности по формированию и развитию УУД средствами различных образовательных дисциплин. Все члены группы.

УУД – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции УУД состоят: во-первых, в обеспечении возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, во -вторых, в создании условий для развития личности и ее самореализации в системе непрерывного образования, формирования «компетентности к обновлению компетентностей» (Я.А.Кузьминов), толерантных установок личности, обеспечивающих ее жизнь в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности, в–третьих, в обеспечении успешного усвоения знаний, умений и навыков, формировании картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Миссия лицея Воспитание успешной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере, связанной с естественнонаучной, информационно- технологической областями деятельности.

Общие рекомендации по формированию УУД : 1.Необходимость выделения цели формирования УУД, четкого выделения их функций в образовательном процессе, их содержания и требуемых свойств в соотнесении с обусловленными возрастом психологическими особенностями учащихся. 2.Определение ориентировочной основы каждого УУД, обеспечивающей его успешное выполнение, и организация ориентировки учащихся в его выполнении. 3.Поэтапная отработка универсальных УУД, обеспечивающая переход, во-первых, от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия и, во-вторых, от совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. 4. Определение связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделение предметных дисциплин, наиболее благоприятных для формирования конкретных видов УУД и создающих для них зону ближайшего развития. Определение конкретной формы УУД применительно к предметной дисциплине, описание свойств действия. Разработка системы задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологический типы (П.Я.Гальперин), решение которых обеспечит формирование заданных свойств УУД

Приемы работы с текстом: Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке …; уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); поставь вопросы к данному абзацу; составь суждение по тексту параграфа…; выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе. Расскажи по опорным словам (разверни информацию); заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы …; создай таблицу (сверни информацию) по …; составь план изучения темы … (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изучаем – процесс, вещества, свойства веществ); составь набор понятий темы…

Классификация Впишите формулы кислот в соответствующие фигуры H 2 S, H 2 SO 4, HNO 3, CH 3 COOH, H 3 PO 4 Двухосновные кислоты Кислородсодержащие кислоты

Установление аналогий: Реши смысловые пропорции Катализатор: ускоряет = … : замедляет Эндотермическая : энергия поглощается = экзотермическая : энергия … Митохондрия : синтез АТФ = хлоропласт : … Рибосома : немембранное строение = … : двухмембранное строение

могу умею знаю