Особенности проектирования интерфейсов для мобильных устройств шел пятый айфон…
Что такое мобильность
Взаимодействие где угодно и когда угодно
Зачем хватают телефон Совершить действие (позвонить, отправить смс, прочитать письмо, написать твит, зачекиниться) Получить информацию (погода, как доехать, узнать результат матча, рецепт борща) Убить время (почитать twitter, поглазеть youtube, поиграть в angrybirds, проверить почту в сотый раз)
Гляну, не случилось ли чего важного
Прерывания работы
Внешние прерывания
Внутренние прерывания
Как учитывать мобильность?
Не надо спасать всех людей на планете
Для кого стоит учесть «трясучку»?
Навигатор и иные приложения используемые на ходу в машине Виновата среда использования
Контекст использования Мелкий тремор рук, повышенная агрессия, раздражительность
С чего начинается Родина
Кто ваши пользователи и зачем им приложение
Тестируем реалистичность жеста
Неожиданный сценарий использования
Инструмент взаимодействия - руки 1 рука 1 палец ?
Зоны действия
Важен не размер а расстояние Apple – 44*44 px Windows Phone – от 26 до 36 px Nokia 1*1 см или 28*28 px
Скверные соседи
Руки бывают разные Левые и женские
Все пропало! Красный лак недостаточно красный!
Модели организации приложения А) Контент без промедленийБ) Пользователь решает. Навигация.
Главное – следить за собой А) Контент без промедленийА) Контент ли?
Не перестарайтесь или «как пухнет контент» БылоСтало
Или пухнет телефон
Жизнь внутри приложения Пользователь должен всегда понимать где он, как вернуться назад и как вернуться «домой»
Как бывает
Повторный запуск приложения Аксиома: страница, с которой ушел в прошлый раз Но может зависеть: -От времени между запусками -От точки входа -От иных параметров (местоположение, например)
Любовь и забота Запоминать действия, данные и бережно хранить Поведение приложения должно быть предсказуемым
Простые правила Пишите так, как вы говорите – по-человечески Имя -> Как вас зовут? Введите пароль -> Придумайте пароль Вызов -> Позвонить Создать сообщение -> Написать сообщение Необходимо чтобы было понятно, желательно чтобы было правильно Сокращайте. Чем меньше текст, тем у него больше шансов быть прочитанным. Ваш рабочий кабинет -> Кабинет На ты или на вы?
Спасибо Михаил Фролов,