Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Система работы с семьей в МОУ «СОШ 7» в МОУ «СОШ 7» Сыктывкар 2008
Родители - социальные заказчики, поэтому должны иметь возможность влиять на деятельность школы и участвовать в её жизни.
Задачи: - создание воспитательной среды, способствующей формированию у подростков ценностного отношения к себе, к учебной и трудовой деятельности; - создание условий для взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе; - развитие школьного самоуправления.
В работе с родителями школа ставит перед собой следующие задачи: включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность с детьми; правовое просвещение родителей; оказание помощи родителям в семейном воспитании; совместная со школой организация социальной защиты детей; организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Организация взаимодействия школы и семьи предполагает: 1. изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию детей; 2. совместная деятельность 2.1.повышение психолого - педагогических знаний родителей, 2.2.вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, 2.3. участие родителей в деятельности учреждения. 3. анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности.
Школа использует такие формы работы как: Родительские собрания (общешкольные и классные); Конференции, дискуссии; Совместные коллективные творческие дела; Индивидуальные консультации; День открытых дверей; Организационно-структурные формы: родительские комитеты в классах, общешкольный родительский комитет.
Анкетирование родителей (сентябрь 2008 г.) «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» средний уровень удовлетворенности школьной жизнью (2,97 б). Высокий уровень удовлетворенности в таких вопросах как: Высокий уровень удовлетворенности в таких вопросах как: «Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка»; «У нашего ребёнка хороший классный руководитель», «Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями», «Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку».
Наиболее важной характеристикой созданного воспитательного пространства является взгляд ребенка на свою семью. Из сочинений учащихся МОУ «СОШ 7»: Что можно рассказать о нашей семье? Все мы очень разные. У нас разные характеры, темперамент, увлечения. Но, вместе с тем, есть немало вещей, объединяющих нас. Например, любовь к животным, к путешествиям. Мы не умеем себя рекламировать. Но, наверное, такой опыт тоже нужен. Раздумывая над тем, что написать о НАС, мы пришли к выводу, что главное для всех нас то, что мы все вместе, что все здоровы и никому не угрожает опасность. Мы просто любим друг друга. Что можно рассказать о нашей семье? Все мы очень разные. У нас разные характеры, темперамент, увлечения. Но, вместе с тем, есть немало вещей, объединяющих нас. Например, любовь к животным, к путешествиям. Мы не умеем себя рекламировать. Но, наверное, такой опыт тоже нужен. Раздумывая над тем, что написать о НАС, мы пришли к выводу, что главное для всех нас то, что мы все вместе, что все здоровы и никому не угрожает опасность. Мы просто любим друг друга. О нашей семье можно рассказать много хорошего. Мои папа и мама – уважаемые люди, и я их очень люблю. Я очень горжусь своими родителями – это мои самые верные друзья. Они всегда придут на помощь ко мне и к другим, кто в этом нуждается. О нашей семье можно рассказать много хорошего. Мои папа и мама – уважаемые люди, и я их очень люблю. Я очень горжусь своими родителями – это мои самые верные друзья. Они всегда придут на помощь ко мне и к другим, кто в этом нуждается.
Литературный час «Берегите сердце матери»
Цели: Воспитание чувства уважения, бережного и внимательного отношения к матери. Формирование чувства ответственности за близкого человека. Форма проведения: музыкально-литературная композиция. Подготовительная работа: Оформление (фотографии, репродукции, картины, поговорки, пословицы, высказывания о маме); Ведущие: педагог и старшеклассники; Содержание: 1.Официальное представление «Дня Матери» 2.«Женщины в исторических фактах» 3.Тема материнства в литературных произведениях.
Разве горя дожидаться надо, чтоб приехать к матери своей? Неужели только телеграмма привела вас к скорым поездам? Слушайте, пока у вас есть мама, приезжайте к ней без телеграмм. (Н. Савченко) «Очень хочется бежать домой и обнять маму!» «Я впервые за многие годы, просто так, признался маме в любви!»