Нетрадиционные формы контроля знаний обучающихся на уроках геометрии. Ерилова Г.Ф., учитель математики МОУ СОШ 33 г.Томска, 2010 г
Нетрадиционные формы контроля знаний задания на описание рисунка; математические сочинения; математические сказки; устные упражнения на готовых чертежах; составление задач по чертежу; кроссворды; программированный контроль(тесты, разрезные теоремы, планы доказательства теорем, перфокарты); контроль силами самих учащихся; проектная деятельность; контроль в форме игры.
Описание рисунка. Тема: Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников Опишите конфигурацию, заданную рисунком.
Математические сказки и сочинения Сказка – непривычное явление на уроках, тем более на уроках математики, и поэтому вызывает интерес. При написании математических сочинений ученики выполняют разные виды деятельности: самостоятельное изучение литературы; отбор материала по выбранной теме; связное изложение материала; проведение небольших самостоятельных исследований; подбор и (или) самостоятельное составление задач и их решение. Только с 8-го класса.
Устные упражнения на готовых чертежах Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия
Кроссворды – форма проверки знаний обучающихся Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: -самостоятельная работа с учебником; -повторение пройденного теоретического материала; -самостоятельный отбор задач и их решение; -работа с дополнительной литературой.
Некоторые виды программированного контроля тесты разрезные теоремы планы доказательства теорем перфокарты
Разрезная теорема «Признак прямоугольника», 8 класс N 7 Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник. 9 Дано: ABCD – параллелограмм, AC = BD Доказать: ABCD – прямоугольник.
N 9 Дано: АВСД - параллелограмм. АС = ВД. Доказать: АВСД – прямоугольник. N 12 Доказательство: Треугольники АВД и АСД равны по ССС, так как АВ = СД, как противоположные стороны параллелограмма; АД – общая; АС = ВД по условию.
N 14 Из равенства треугольников следует, что < А =
План доказательства теоремы «I признак равенства треугольников» 1.Сформулируй теорему. 2. По данному чертежу запиши, что дано, что нужно доказать, приступай к доказательству.
3. Доказательство: –Почему треугольник ABC можно наложить на треугольник A1B1C1? –Какие элементы треугольников совместятся? –Какие стороны треугольника ABC наложатся на какие лучи? –Какие стороны треугольников при этом совместятся и почему? –Какие точки при этом совместятся? –Сделай вывод.
Программированный контроль с помощью перфокарт abcd
Контроль силами самих учащихся взаимоконтроль самоконтроль парный контроль групповой контроль контроль с помощью старшеклассников
Групповой контроль Деление на группы для дифференцированного обучения должно осуществляться прежде всего на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки: 1 группа – это учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении 2 группа – это учащиеся со средним темпом продвижения в обучении 3 группа – это учащиеся с низким темпом продвижения 4 группа – это неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Для группового контроля – разноуровневые группы.
Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуются следующие этапы: Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы
Контроль с помощью дидактических игр Русское лото Домино Аукционы Поле чудес Своя игра Счастливый случай Брэйн-ринги КВНы Лабиринты Математические лото Веселый математический поезд Звездный час функции и т.д.
Достижения школьников в научно-исследовательской деятельности Учебный год Районная или городская конференции (место) Межрегион. или областная конференции студентов и школьников (место) уч.год уч.год уч.год Участие в Междунар.конкурсе мультимедийных проектов уч.год21 и уч.год23 Ученик 9-го класса - Лауреат премии Государственной Думы Томской области 2006 года в номинации «Юные дарования» уч.год12 и уч.год3 Диплом за лучший доклад в заочной конференции
Результаты ЕГЭ Абсолютная успев-ть 100% Качественная успев-ть 100%79%86% (по шкале 2008 г.) Сред. балл по школе 70,252,3252,42 Ср. балл по г.Томску 39,844,9 Ср.балл по Том. обл. 51,3839,344,93 Ср. балл по России 38,144
Спасибо за внимание