Нетрадиционные формы контроля знаний обучающихся на уроках геометрии. Ерилова Г.Ф., учитель математики МОУ СОШ 33 г.Томска, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добрышина Г.А., учитель математики МОУ СОШ с. Ездочное Чернянского района 2010 г. Фестиваль методических идей Нетрадиционные формы контроля на уроках математики.
Advertisements

На современном этапе одной из основных задач обучения на профильном уровне является организация научной работы старшеклассников, прежде всего проектирование.
Решение задачи по готовому чертежу Артамонова Л.В. МОУ «Москаленский лицей»
Второй признак равенства треугольников. Выполнила ученица 7 «В» класса МОУ «СОШ 3» ученица 7 «В» класса МОУ «СОШ 3» Петухова Настя.
Повторить всё о треугольнике; Повторить теоремы о равенстве треугольников; Самостоятельная работа.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Задачи для школьников : 1. Понять важность теорем в геометрии. 2.Знать первый признак равенства треугольников.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Работу выполняла: Грибкова Евгения. Ученица 7 А класса. Привет!
Г-7 урок 1 Повторить понятие треугольника и его элементов. Ввести понятие равных треугольников. Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы Доказать.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ – КРИВОДАНОВСКАЯ.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Теорема о трех перпендикулярах Открытый урок по математике 1 курс.
Геометрия 9 класс Автор: учитель математики МОУ «Карагинская основная школа» Коноплева Ольга Эдвардовна.
содержание что из себя представляет треугольник (3 -5) периметр треугольника(6) какие треугольники называют равными(7 – 9) первый признак равенства треугольников(10.
Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ «Лицей 3» Научно - практическая методическая конференция.
Развитие познавательного интереса при самостоятельной работе на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Цели обучающихся: 1)Показать знание пройденного материала. 2)Изучить признаки равенства прямоугольных треугольников. 3)Научиться применить их при решении.
Повторение: 1, 2 признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник.
Транксрипт:

Нетрадиционные формы контроля знаний обучающихся на уроках геометрии. Ерилова Г.Ф., учитель математики МОУ СОШ 33 г.Томска, 2010 г

Нетрадиционные формы контроля знаний задания на описание рисунка; математические сочинения; математические сказки; устные упражнения на готовых чертежах; составление задач по чертежу; кроссворды; программированный контроль(тесты, разрезные теоремы, планы доказательства теорем, перфокарты); контроль силами самих учащихся; проектная деятельность; контроль в форме игры.

Описание рисунка. Тема: Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников Опишите конфигурацию, заданную рисунком.

Математические сказки и сочинения Сказка – непривычное явление на уроках, тем более на уроках математики, и поэтому вызывает интерес. При написании математических сочинений ученики выполняют разные виды деятельности: самостоятельное изучение литературы; отбор материала по выбранной теме; связное изложение материала; проведение небольших самостоятельных исследований; подбор и (или) самостоятельное составление задач и их решение. Только с 8-го класса.

Устные упражнения на готовых чертежах Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия

Кроссворды – форма проверки знаний обучающихся Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: -самостоятельная работа с учебником; -повторение пройденного теоретического материала; -самостоятельный отбор задач и их решение; -работа с дополнительной литературой.

Некоторые виды программированного контроля тесты разрезные теоремы планы доказательства теорем перфокарты

Разрезная теорема «Признак прямоугольника», 8 класс N 7 Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник. 9 Дано: ABCD – параллелограмм, AC = BD Доказать: ABCD – прямоугольник.

N 9 Дано: АВСД - параллелограмм. АС = ВД. Доказать: АВСД – прямоугольник. N 12 Доказательство: Треугольники АВД и АСД равны по ССС, так как АВ = СД, как противоположные стороны параллелограмма; АД – общая; АС = ВД по условию.

N 14 Из равенства треугольников следует, что < А =

План доказательства теоремы «I признак равенства треугольников» 1.Сформулируй теорему. 2. По данному чертежу запиши, что дано, что нужно доказать, приступай к доказательству.

3. Доказательство: –Почему треугольник ABC можно наложить на треугольник A1B1C1? –Какие элементы треугольников совместятся? –Какие стороны треугольника ABC наложатся на какие лучи? –Какие стороны треугольников при этом совместятся и почему? –Какие точки при этом совместятся? –Сделай вывод.

Программированный контроль с помощью перфокарт abcd

Контроль силами самих учащихся взаимоконтроль самоконтроль парный контроль групповой контроль контроль с помощью старшеклассников

Групповой контроль Деление на группы для дифференцированного обучения должно осуществляться прежде всего на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки: 1 группа – это учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении 2 группа – это учащиеся со средним темпом продвижения в обучении 3 группа – это учащиеся с низким темпом продвижения 4 группа – это неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Для группового контроля – разноуровневые группы.

Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуются следующие этапы: Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы

Контроль с помощью дидактических игр Русское лото Домино Аукционы Поле чудес Своя игра Счастливый случай Брэйн-ринги КВНы Лабиринты Математические лото Веселый математический поезд Звездный час функции и т.д.

Достижения школьников в научно-исследовательской деятельности Учебный год Районная или городская конференции (место) Межрегион. или областная конференции студентов и школьников (место) уч.год уч.год уч.год Участие в Междунар.конкурсе мультимедийных проектов уч.год21 и уч.год23 Ученик 9-го класса - Лауреат премии Государственной Думы Томской области 2006 года в номинации «Юные дарования» уч.год12 и уч.год3 Диплом за лучший доклад в заочной конференции

Результаты ЕГЭ Абсолютная успев-ть 100% Качественная успев-ть 100%79%86% (по шкале 2008 г.) Сред. балл по школе 70,252,3252,42 Ср. балл по г.Томску 39,844,9 Ср.балл по Том. обл. 51,3839,344,93 Ср. балл по России 38,144

Спасибо за внимание