Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Подготовили: АлександроваВ.В, Токмина Т.Н. МОУ «СОШ 72» Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Транксрипт:

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»

Повестка: 1.Актуальность темы педагогического совета (директор школы В.Л.Толчина) 2. Мониторинг уровня качества знаний учащихся на разных ступенях обучения (Ю.В.Романовская) 3.Мотивационное обучение: теория и практика (З.А.Сыздыкова) 4. Работа в группах по заданной проблеме. 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивационной сферы учения» 6. Защита проекта группы.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться В.А.Сухомлинский

Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

Личностные характеристики, которые обеспечивают успешность учебно-познавательной деятельности ученика. Отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебной деятельности. Характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой. Способность саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития сознания.

Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.

Помогайте ученикам. Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда. После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.

Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным. Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.

Обратитесь к проблемному обучению – это мощнейший способ повысить интерес к предмету. Поощрения. Выговоры. Будет желание учиться – повысится и качество образования, одна из главных задач сегодняшнего дня. Интересный кружок, трудовая деятельность, драматическая студия – пробуждают в ребятах мотивацию к учению.

Приглашаем на работу в группах Задача : создать структурную схему Формирование мотивационной сферы учения

Потребность – Хочу Мотив - Зачем мне это надо? Цель – Что для этого надо сделать? вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъекта деятельности по овладению содержанием образования

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО