Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Профессиональный модуль Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Старший воспитатель Туркина Н.И г.
Объекты профессиональной деятельности задачисодержаниеметодысредства формы организации процессдокументационное обеспечение образовательного процесса воспитания и обучениея детей дошкольного возраста взаимодействия с коллегами и родителями по вопросам обучения и воспитания дошкольников
Профессиональные компетенции Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Дошкольное образование. Утверждён приказом МОиН РФ 5 ноября 2009 г. 530
Знания Практический опыт Умения Профессиональная компетентность
Воспитатель должен знать: теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию; теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста; теоретические основы режима дня; теоретические основы двигательной активности; основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
Воспитатель должен знать: методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима; методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом; особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
Воспитатель должен знать: особенности детского травматизма и его профилактику; требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования; наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
Воспитатель должен знать: особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей; особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения; методику проведения диагностики физического развития детей
Воспитатель должен уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо- физиологических особенностей детей и санитарно- гигиенических норм
Воспитатель должен уметь: создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку
Воспитатель должен уметь: определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении определять способы педагогической поддержки воспитанников анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) в условиях образовательного учреждения анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения
Воспитатель должен иметь практический опыт: ПланированияОрганизацииПроведения планирования, организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья планирования, организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении
Воспитатель должен иметь практический опыт: взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей диагностики результатов физического воспитания и развития наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию
Индекс здоровья за , , , и г.
ПРОПУСКИ ПО БОЛЕЗНИ