ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Транксрипт:

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г. Константиновка

«Нестандартные формы урочной и внеклассной работы как средство реализации компетентностного подхода при изучении русского языка и литературы» Из опыта работы: учителя высшей категории, учителя-методиста русского языка и литературы Терентьевой Светланы Алексеевны 2

Цели и задачи моей педагогической деятельности: построение учебно-воспитательного процесса на любой ступени обучения с учетом разноуровневой подготовки учащихся; активизация и развитие когнитивных и креативных способностей ребенка с учетом личностных особенностей и запросов через интеграцию учебных предметов, применение инновационных методик и систем обучения; готовность к диалогу и сотрудничеству, продуктивной дискуссии с коллегами и учениками; создание личной «копилки» наработанных методов, приемов, готовность делиться с коллегами и учиться у них. 3

4 «Нестандартные формы урочной и внеклассной работы как средство реализации компетентностного подхода при изучении русского языка и литературы» Методическая проблема:

Нестандартные уроки 5

Одним из способов реализации высокопроизводительного урока является нестандартный урок, в т.ч. интегрированный (интегративный). 6

7 Проведение таких уроков дает возможность: обеспечить высокий уровень познавательного интереса и мыслительной активности школьников; применять разнообразные интерактивные методы и средства обучения; создавать положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся; экономить и целесообразно использовать учебное время интегрируемых предметов; усиливает мотивацию обучения, «погружает» в определенную историко-культурную эпоху.

Интеграция предметов 8 одного цикла (литература, язык – история, изобразительное искусство, художественная культура, иностранные языки) разных циклов (филология – математика, физика, химия, биология) стимулирует аналитико- синтетическую деятельность учащихся формирует умения перенесения знаний из одной области в другую учит анализировать и сравнивать явления объективной действительности

Формы проведения нестандартных уроков 9 деловая, ролевая игра решение лингвистических уравнений проблемно- аналитическая беседа заочное путешествие виртуальная экскурсия поэтический медиачас урок- презентация дискуссия«аккордная» форма семинары, конференции урок-концертсоздание мини- проектов по учебным темам мастер-класспогружение в эпоху урок-суд

10 Такие уроки я провожу на различных этапах изучения темы: вводные (презентации, виртуальные экскурсии, «аккродные») итоговые (путешествие, суд, дискуссия, семинар, конференция) в ходе изучения (погружение в эпоху, поэтический медиачас, мастер-класс, дискуссия)

11 Многолетний опыт проведения нестандартных и интегрированных уроков показал, что успешная реализация поставленных задач помогает: учителю: реализовать идею компетентностного подхода в обучении учащимся: повысить уровень мотивации и познавательного интереса, развивать креативные способности; приобрести навыки создания творческих проектов, социокультурного общения; формировать умение работать в команде на конечный результат; в комплексе развивать культурологическую, информационную, коммуникативную, социальную, деятельностную компетентности.

Внеклассные мероприятия 12

Формы проведения внеклассных мероприятий 13 литературно- лингвистические игры литературно- музыкальные композиции заочные путешествия театрализованные представления конференции диспуты библиотечные уроки конкурсы чтецов викторины

«Литературная гостиная» - очень органичная и эффективная форма внеклассной работы 14

15 Деятельность «Литературной гостиной» реализуется через создание учащимися под руководством учителя проектов: творческих: самостоятельное написание сценариев, подбор музыкального и художественного оформления; создание медиапрезентаций (учащиеся 9-11 классов); информационных: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, историко- культурной эпохе; анализ, обобщение фактов (учащиеся 7-11 классов); игровых: участие в театрализованных постановках по литературным произведениям (учащиеся 5-11 классов).

16 Формы работы «Литературной гостиной»: литературные вечера литературно- музыкальные композиции театрализованные постановки

Таким образом, выработанная система урочной и внеклассной работы по языку и литературе способствует реализации моего педагогического кредо – «От человека разумного – к человеку духовному» 17

Использование информационных технологий 18

19 Под моим руководством: учащиеся работают над созданием мини-проектов по литературе, куда, помимо текстового материала, таблиц, схем, иллюстраций, рисунков, входят и медиапрезентации о творчестве писателей или поэтов; собрана мультимедийная библиотека (более 20 фильмов по произведениям, изучаемым в школе и рекомендуемым для внеклассного чтения); для контроля знаний, проверки домашних заданий используются мультимедиа: тесты, интерактивные диктанты, тренажеры, кроссворды

Заключение 20

Описанные мною приемы, формы и методы работы на уроках и внеурочной деятельности, использование элементов инновационных технологий и систем обучения позволяет на практике формировать мобильную активную личность, имеющую свой опыт, превращая ученика из исполнителя в создателя, самодостаточного креативного человека 21

22 Благодарю за внимание!