Клайпедский государственный морской порт
KЛАЙПЕДА Численность населения Литвы - 3,36 млн. человек Площадь km 2 Численность населения Клайпеды Площадь - 98 km 2 Расположение
Незамерзающий порт в регионе Балтийского моря; Благоприятное географическое расположение Свободная экономическая зона (412 гa) Порт, в котором обрабатываются все виды грузов Клайпедский порт – основные факты Финский залив, март 2003 г. Tаллинн С-Петерб. Рига
Управление Клайпедским портом ГП Дирекция Клайпедского государственного морского порта *: - использует и управляет государственным имуществом; - обеспечивает безопасное судоходство в порту; - разрабатывает проекты стратегии порта, детальные планы порта и резервных территорий порта; - строит, использует и расширяет инфраструктуру порта; - арендует землю порта и взимает портовые сборы. Компании порта - стивидорные, судостроительные, судоремонтные и другие компаний, предоставляют услуги перевалки, складирования грузов, буксировки, логистики, агентирования судов, судостроиельные, судоремонтные и пр. услуги. ГП Дирекция Клайпедского государственного морского порта учреждена в 1991 г. указом министерства Транспора и связи Литовской Республики *- все функции перечислены в Законе о Клайпедском государственном морском порте
Географическое положение Клайпедского порта и судоходные линии Л Pо-Pо линии Контейнерные линии Линии генеральных грузов
2001 год Глубина входного канала - 12,0 м 2002 год Глубина входного канала -14,5 м, реконструктированы молы 2008 год Глубина входного канала - 15,5 м, глубина акватории – 13-14,5 м, поэтому порт принимает крупнотоннажные суда: сухогрузы до DWT, танкеры – до DWT Развитие инфраструктуры Клайпедского порта
Годовой объем грузооборота в Клайпедском порту, млн. тонн
Структура грузов Клайпедского порта, 2008 г.
Грузопотоки литовских и транзитных грузов в 2007 – 2008 г., млн. тонн
Грузооборот с зарубежными странами (всего 59 стран) в 2008 г., тыс. тонн
Динамика пассажирских перевозок в Клайпедском порту
Круизное судоходство в Клайпедском порту в 1999 – 2009 г.
Динамика перевозок Pо-Pо транспортных средств, ед.
Объемы контейнерных погрузок в Клайпедском порту Германия Финляндия Бельгия Польша Голландия Латвия Швеция Великобритания Другие Всего:
Динамика контейнерных погрузок в портах Балтийских стран, тыс. TEU
Конкурентоспособные тарифы; Устойчивый график движения; Быстрое время перевозки; Упрощенные таможенные процедуры; Сохранность грузов; Три рейса в неделю. Поезд комбинированного транспорта «Викинг» Динамика перевозок, TEU
Новый контейнерный терминал, I часть построена в 2007 г.
Новый Пассажирский-грузовой терминал, будет построен в 2012 г. Глубина 10 м Глубина 12,5 м Галлерий для пассажиров Зданий для торговли и развлекательного бизнеса 4000м 2 ir 7000м 2 склады генеральных грузов Здание для обслужования пассажиров Выезд по коридору IXБ на автомагистраль Клайпеда- Вильнюс Мост для проверки пассажиров
Территория будущего центра га Резервная территория центра - 336,5 га Клайпедский общественный логистический центр
ГЛУБОКОВОДНЫЙ АВАНТ-ПОРТ - быстрый рост грузооборота (2001 г.-17,3 млн. т, 2008 г.-30,0 млн. т) требует создание инфраструктуры с большей мощностью и площадью; - суда большей грузовместимости (до 2002 г DWT, 2008 г DWT, позже DWT) требуют глубину в 17 м; - интенсивная навигация крупнотоннажных судов требует внутреннюю акваторию большей площади, поэтому суда должны быть направлены в авант-порт с целью обеспечения безопасного и непрерывного судоходства. Предпосылки для расширения Клайпедского порта
Восстановление порта Швянтойи В 2008 г. Министерство транспорта и коммуникаций Литовской Республики утвердило план мероприятий по осуществлению программы строительства Швянтойского порта: до 2011 г. планируется разработать технический проект Швянтойского морского порта, в гг. провести строительные работы.
Спасибо за внимание!