ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ, ОТ КОЛОБРОДОВОЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Определение 1. Портфолио – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Определение 2. Портфолио - это целенаправленная коллекция работ, которая демонстрирует усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
ТИПЫ ПОРТФОЛИО Тип портфолио (модель портфолио) – это определенная форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам.
ТИПЫ ПОРТФОЛИО
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
РАЗДЕЛЫ (БЛОКИ) ПОРТФОЛИО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО Цель создания портфолио напрямую зависит от его вида и позволяет преподавателю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценивать свои возможности и планировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов, то есть - осуществить рефлексию.рефлексию Важное предназначение портфолио преподавателя - это форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории или присвоении более высокой.
АКЦЕНТЫ ПОРТФОЛИО При формировании портфолио важно продемонстрировать: полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности преподавателя; высокое качество представленных работ; структурированность (разбивка на разделы); ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО Портфолио может быть представлен файловой папкой, презентацией, веб-страницей. Публичная защита портфолио проводится во время творческого отчета или аттестации преподавателя.
e -портфолио Представление портфолио преподавателя в виде сайта является не только его виртуальной визитной карточкой, атрибутом имиджа и индикатором успешности, но и формой Интернет- поддержки деятельности преподавателя, возможности перехода к e-learning.
e -портфолио Функции электронного портфолио преподавателя: накопительная (сбор дидактических, методических, исследовательских, научных, творческих работ преподавателя); модельная (является средством формирования модели индивидуального педагогического опыта).
e -портфолио Некоторые программные средства, используемые при формировании портфолио: программы Microsoft Office(лицензия) инструментальные системы создания сайтов (например, FrontPage, Dream Weaver) – разработка материалов, имеющих гипертекстовую структуру);
e -портфолио Некоторые программные средства и интернет ресурсы, используемые при формировании e-портфолио: инструментальные средства для создания компьютерных тестов (например,Hotpotatoes, MyTest); графические пакеты (например, Photoshop, CorelDraw); Хостинг бесплатных сайтов (например,Ucos.ru,
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ Таким образом, портфолио преподавателя может стать мотивационной основой деятельности педагога. Портфолио может обеспечить повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.
При подготовке презентации были использованы следующие источники: Презентация. Вашарина Ю.Е. МОУ «Ульяновский городской лицей при Ульяновском Государственном Техническом Университете» Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми
ГЛОССАРИЙ Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексивный экран: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу… я почувствовал, что…я приобрел…я научился… у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило… урок дал мне для жизни…мне захотелось…
Портфолио готовит сам преподаватель, важно понять, как он определяет свои достижения, что он хочет продемонстрировать в качестве результатов своей работы, поэтому неверным представляется стремление к некому единообразию в оформлении и содержании портфолио
СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ