МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог Чижова С.Л.
Группа компенсирующей направленности (дети с синдромом Дауна)
Трудности в обучении: Крупная и мелкая моторика Познавательное развитие Речевое развитие
Познавательное развитие для группы компенсирующей направленности (дети с синдромом Дауна) предполагает: совершенствование и качественное изменение способов ориентировки ребенка в окружающей действительности; обогащение представлений и знаний ребенка об окружающем мире; формирование ценностно значимых ориентиров деятельности ребенка и понимание смысла этой деятельности. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой
Структура раздела «Познание» Сенсорное воспитание и развитие внимания О.о. «Познание» Формирование мышления Ознакомление с окружающим Формирование элементарных количественных представлений Развитие речи и формирование коммуникативных способностей Обучение грамоте (развитие ручной моторики, подготовка руки к письму, обучение элементарной грамоте)
О.о. «Познание» Подраздел «Ознакомление с окружающим» Направление «Неживая природа» Тема: «Зима. Зимние игры и забавы». Цель: систематизировать знания детей о зимних играх и забавах.
Задачи: * * * * Задачи: * продолжать знакомить детей со снегом и его свойствами, играми, в которые можно играть зимой; * учить целенаправленно рассматривать изображение, выслушивать и понимать обращенную речь педагога, отвечать на вопрос словом или указательным жестом; * развивать слуховое и зрительное внимание с перемещением предметов в пространстве, осязательное восприятие; * формировать желание у детей принимать участие в коллективном изготовлении композиции зимы;
О.о. Коммуникация -побуждать к речевому высказыванию; -учить выполнять совместные действия по речевой инструкции; - учить детей отвечать на вопросы словом или жестом. (видео 1 части занятия)
О.о. Здоровье -познакомить с приемами правильного дыхания и с элементами дыхательных упражнений.
О.о. Физическая культура -учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому; -воспитывать интерес к участию в подвижных играх; - развивать умение делать бросок от плеча.
О.о. Социализация - формировать потребность эмоционально- личностного контакта с педагогом и сверстниками во время совместной деятельности; -обучать пониманию и воспроизведению указательному жесту рукой и указательным пальцем; - обучать выполнению речевых инструкций.
Спасибо за внимание