История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Advertisements

История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Раздел 1. Лекция 1.
Гимназия 44 им.Деева В.Н. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории Урок обществознания 10 класс Фукалова Т. М., учитель высшей.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
+ – «ДА» 0 – «Нет» о + о о.
Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ СЕГОДНЯ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ.
Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Котов Антон Сергеевич Кафедра истории и регионоведения.
Политология как наука ПредметМетоды Основные категории.
Раздел 1 Предмет и метод истории экономики и экономических учений 1. Происхождение и становление экономической истории как науки. 2. Предмет экономической.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Политология как наука ПредметМетоды Основные категории.
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. ИДЕИ. ДОКУМЕНТЫ. А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40 Д.10Д.20Д.30Д.40.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции исторического познания. Функции исторического познания. Периодизация всемирной истории. Периодизация всемирной истории. Основные концепции исторического процесса. Основные концепции исторического процесса.

История Процесс развития природы и общества Наука об историческом процессе

Отраслевая структура исторической науки Политическая история Гражданская история История хозяйства История культуры Военная история История государства и права Вспомогательные исторические дисциплины Палеография (история письма) Нумизматика (история денег) Топонимика (изучение названий географических мест) Источниковедение (общие приёмы и методы изучения исторических источников)

История Всемирная (всеобщая) история История мировых цивилизаций История континентов и регионов История отдельных стран и народов

Политология Социология История Этнология Экономика

Изучение исторического пути развития человеческого общества.Изучение исторического пути развития человеческого общества. Выявление главных тенденций истории развития мировых цивилизаций и их особенностей.Выявление главных тенденций истории развития мировых цивилизаций и их особенностей. Теоретическое обобщение фактов и событий.Теоретическое обобщение фактов и событий. Познавательная и развивающая функции Формирование мировоззрения на основе исторических категорий.Формирование мировоззрения на основе исторических категорий. Формирование навыков оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и будущему.Формирование навыков оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и будущему. Мировоззренческая функция Выработка научно обоснованного политического курса.Выработка научно обоснованного политического курса. Предупреждение принятия субъективных решений.Предупреждение принятия субъективных решений. Политическая функция Формирование гражданских качеств и патриотизма.Формирование гражданских качеств и патриотизма. Осознание таких категорий, как честь, долг перед обществом, добро и зло.Осознание таких категорий, как честь, долг перед обществом, добро и зло. Воспитательная функция

Первобытная эпоха Древний мир Средневековь е Новое время Новейшее время

Геродот Основным содержанием исторического процесса считал борьбу Азии и Европы.Основным содержанием исторического процесса считал борьбу Азии и Европы.Полибий Считал главным итогом развития человеческой цивилизации утверждение власти Римской республики во всём Средиземноморье.Считал главным итогом развития человеческой цивилизации утверждение власти Римской республики во всём Средиземноморье. Христианская интерпретация истории (IV-V вв. – середина XVIII в.) Утверждалось, что воля Бога управляет всем ходом исторического развития по только ему известным и ему понятным законам.Утверждалось, что воля Бога управляет всем ходом исторического развития по только ему известным и ему понятным законам. Смысл истории – в последовательном движении человека к Богу.Смысл истории – в последовательном движении человека к Богу.

Мыслители эпохи Просвещения (рационалистическая концепция истории) Убеждение в том, что мир приводится в движение идеями и стремлениями людей.Убеждение в том, что мир приводится в движение идеями и стремлениями людей. Дж.Локк, Вольтер, Ж.-Ж.Руссо, Г.Гегель.Дж.Локк, Вольтер, Ж.-Ж.Руссо, Г.Гегель. Материалистическая концепция истории (формационный подход) (XIX в.) Убеждение о большом влиянии на историю материальных факторов: природной, географической среды, экономики, культуры, традиций и т.д.Убеждение о большом влиянии на историю материальных факторов: природной, географической среды, экономики, культуры, традиций и т.д. Решающая движущая сила всех важных исторических событий – экономическое развитие общества, изменение способа производства.Решающая движущая сила всех важных исторических событий – экономическое развитие общества, изменение способа производства. К.Маркс, Ф.Энгельс.К.Маркс, Ф.Энгельс.

Культурно-историческая концепция истории (цивилизационный подход) (XX в.) «Очеловечивание истории».«Очеловечивание истории». Ориентация на познание истории с учётом стран и регионов.Ориентация на познание истории с учётом стран и регионов. Большое значение религии и культуры, духовно- нравственных и интеллектуальных факторов.Большое значение религии и культуры, духовно- нравственных и интеллектуальных факторов. Н.Я.Данилевский, П.А.Сорокин, О.Шпенглер, А.Тойнби.Н.Я.Данилевский, П.А.Сорокин, О.Шпенглер, А.Тойнби.