Эмблема Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения) Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Транксрипт:

Эмблема Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения) Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения)

Сущность и компетенции управляющего совета общеобразовательного учреждения

Управляющий совет это одна из моделей государственно- общественного управления школой. Это выборный орган представителей самых различных категорий людей, участвующих в образовательном процессе, и лиц, заинтересованных в его совершенствовании. это коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

Управляющий совет новый, перспективный орган государственно-общественного управления школой, главным назначением которого является участие в подготовке и принятии главных и наиболее принципиальных для школы управленческих решений – в стратегическом управлении образовательным учреждением.

«Управляющий совет – это внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы». А.А. Пинский

самый существенный признак и, одновременно, предназначение новой формы школьного самоуправления – полномочия в области управления школой

Существенным отличием УС от всех ранее создававшихся в школах различных органов школьного самоуправления является именно его право принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного процесса, включая директора школы.

Управляющий совет общешкольный внутренний орган управления школой (орган внутришкольного управления). прежде всего орган стратегического управления.

Управляющий совет определение стратегического направления в деятельности ОУ и наблюдение за тем, как они претворяются в жизнь директором и персоналом. Стратегия – вот основное поле работы Управляющего совета. Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.

Управляющий совет и директор школы

Примерное положение об УС, утв. Постановлением Правительства ХК Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ: Утверждает: режим занятий обучающихся; программу развития ОУ; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму); положение ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

Распределяет по представлению руководителя ОУ: стимулирующие выплаты педагогическому персоналу ОУ; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат работникам из числа вспомогательного и административного персонала. Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ:

Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: смету расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент ОУ учебного плана (школьный компонент); введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ:

Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в ОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ: Вносит предложения: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ (в пределах выделяемых средств); создания в ОУ, необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Принимает решения: Об исключении обучающегося из ОУ; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); Содействует: привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности ОУ, нормирует направления и порядок их расходования.

участвует в принятии решения о создании в ОУ общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), может запрашивать отчет об их деятельности; информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад ОУ; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем ОУ; заслушивает отчет руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года; рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом ОУ. Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ:

Состав Советов общеобразовательного учреждения Совет общеобразовательного учреждения – 25–11 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Кооптированные члены Учащиеся –2 человека Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно Директор ОУ – по должности Представитель учредителя ОУ Родители: не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета

Примерный состав Управляющего совета (Квота) Количество членов Управляющего Совета Для школ с 1000 и более учащихся Работники школы (до1/4) (из них педагоги), в том числе директор, входит по должности 3(2)6 (3-4)6(4) Представитель учредителя111 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов)222 Родители (от 1/3 до 1/2)489 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 147

Кооптация введение новых членов в совет образовательного учреждения без проведения выборов, на основании коллегиального решения совета, оформляемого протоколом с указанием результатов голосования членов совета.

Кооптированные члены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения «Спонсоры» «Администраторы» «Специалисты» «Активисты» «Партнёры»

Комиссии Совета Для подготовки материалов к заседаниям и выработки проектов решений могут создаваться постоянные и временные Комиссии Совета Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета прописанных в Уставе Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов входящих в компетенцию Совета Совет самостоятельно определяет необходимое количество и назначение комиссий:

Рекомендуемые комиссии: Стратегическая комиссия Комиссия "Учебные планы» Финансово-экономическая Организационно-педагогическая (учебно-методическая, по организации УВП) Нормативно-правовая Информационно-аналитическая По вопросам сохранения здоровья

Комиссии Совета по специальным темам Дисциплинарная комиссия Комиссия по пересмотру надбавок к зарплате из фонда внебюджетных средств Комиссия по приему в школу Комиссия по решению разногласию Комиссия по подготовке отчета для каждого родителя Комиссия по определению и пересмотру политики в отношении взимания платы за дополнительные услуги Комиссия по определению содержания школьного компонента выбору профиля

Структура управляющего совета МОУ СОШ 23 г. Комсомольска-на-Амуре Управляющий совет школы Комиссия по охране здоровья и безопасности Комиссия по поддержке педагогических инициатив Комиссия по укреплению материально-технической базы школы и благоустройству Комиссия по организации учебно- воспитательного процесса Комиссия по организации досуга Комиссия по привлечению внебюджетных средств Ревизионная комиссия Комиссия жалоб и предложений Педагогический совет Попечительский совет Родительский комитетОрганы ученического самоуправления «Спектр+» Представители градообразующих предприятий

Председатель УС Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя Обучающиеся Работники (в том числе директор)

Совет не должен заниматься оперативным управлением ОУ. Стратегическое планирование, организация контроля и эффективная реализация программы развития – основное поле деятельности УСа

Устав В проекте нового устава (дополнений и изменений): Отразить перечень управленческий полномочий Совета, его состав, периодичность заседаний и выборов Все остальные подробности вынести в специальное Положение об УС

Основания легитимности и полномочий УС Устав ОУ Договор между Учредителем и ОУ Положения: -О выборах -О кооптации -О порядке досрочного отзыва избранных членов УС -Положение о регламенте -Положение о порядке управления в ОУ