1 Опыт создания туристских брендов в Новгородской области Комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области Санкт-Петербург 13 октября 2011 года
Новгородская область ГородПоездАвтобусАвтомобиль Москва 524 км9 часов 15 минут7 часов 30 минут7 часов Санкт-Петербург 186 км 3 часа 30 минут3 часа 20 минут2 часа 20 минут
3 Факторы привлекательности региона Богатое культурное наследие Благоприятное географическое местоположение Многочисленные природные ресурсы (включая водные) Благоприятные климатические условия средней русской полосы Чистая экология, безопасность
4 Номерной фонд области 72 коллективных средств размещения, в т.ч. 30 гостиниц 11 средств размещения (589 мест) введено в эксплуатацию в г.г. Общий номерной фонд: места 629 предприятий общественного питания на мест (рестораны, кафе, буфеты, столовые, кулинарии, закусочные и т.д.) Средняя продолжительность пребывания в Новгородской области 1-3 дня
5 Основные показатели развития туризма в I полугодии 2011 года Новгородскую область посетило туриста, из них: российских гражданина иностранных граждан Количество посетителей объектов экскурсионного показа составило: человека, в том числе: российских гражданина иностранных граждан
Структура туристских потоков Новгородской области
Великий Новгород Здание ФилармонииСофийский Собор Подсветка Новгородского Кремля Памятник С.В. Рахманинову Памятник Туристке Музей деревянного зодчества «Витославлицы»
Инструменты информационного продвижения региона в годах Каталог туристских ресурсов для туроператоров «Земля Новгородская» Календарь культурных событий Новгородской области
Издания, выпущенные при поддержке Ростуризма к 1150-летию Великого Новгорода
Работа выставочного стенда региона на российских и международных туристских выставках
Исследование потенциала традиционных промыслов и сувенирной индустрии для формирования регионального бренда Новгородская область обладает относительно высоким потенциалом развития сувенирной индустрии, который основывается на историко-культурном потенциале, определенном знании о городе в России, наличии некоторой производственной базы, художественных ремесленных традиций. В настоящее время рынок сувенирной индустрии в Новгородском регионе находится в ситуации формирования и характеризуется отсутствием ярких, раскрученных в общероссийском масштабе брендов, мастеров, имен и школ. В целом на рынке преобладает типовая промопродукция и стандартный ассортиментный ряд, характерный для любого российского города.
Основные проблемы рынка сувенирной продукции Новгородской области Фактическое отсутствие сувениров, ассоциативно четко связанных с Новгородским регионом, в том числе с его ремесленными традициями; Фрагментарность и слабость промосувенирной продукции, работающей на привлекательность и имидж Новгородской области; Фактическое отсутствие продуктово-маркетинговой концепции сувенирной политики, отсутствие ориентации на приоритетные целевые группы, современные тенденции в подаче, упаковке, донесении сувенирной продукции; Слабое включение традиционных ремесел в рыночную ситуацию
Общие рекомендации по результатам исследования Учет существующих структур потребления: современный рынок – это рынок покупателя. Покупатель, как правило, чувствует и знает, что бы он хотел видеть в качестве сувенира. Учет тенденции мифологизации потребления вообще и сувенирной продукции в частности: любой товар должен иметь некую историю. Эту характеристику потребления необходимо учитывать при создании и продвижении новых сувенирных линеек. Продвижение узнаваемых новгородских сувениров за пределы области служит и продвижению положительного имиджа региона, повышению его узнаваемости, для чего необходимо выделение «новгородскости» в качестве критерия для создания новых сувениров. Завоевание внешних рынков сувенирной продукции, как и развитие туристического рынка в целом становится невозможным без создания и продвижения взаимосвязанных брендов территории и производимой продукции, создания и тиражирования узнаваемых визуальных образов, проведения масштабных рекламных кампаний. Создание визуального бренд-бука, содержащего дизайнерскую проработку основных образов и символов, отражающих специфику региона, для единого стилевого и имиджевого продвижения региона.
Разработка туристского бренда «Великий Новгород – Родина России» Разработка фирменного стиля бренда
Разработка линейки сувенирной продукции
Имиджевые листовки Продвижение туристских продуктов на российском и международном рынках
Имиджевые буклеты «Путешествие к святыням Новгородской земли» и «Всемирное наследие Юнеско в Великом Новгороде» Продвижение туристских продуктов на российском и международном рынках
Выставочное оборудование Продвижение туристских продуктов на российском и международном рынках
Выставочное оборудование Продвижение туристских продуктов на российском и международном рынках
Установка уличных информационных комплексов на въезде в город
21 Ратный двор Пыточный двор 9 июня, 14 июля, 11 августа Театрализованное шоу в Новгородском кремле «Путешествие во времена Новгородского вече» Древний Новгород встретит гостей скоморошьими потехами, песнями Бояна, ратными забавами, средневековыми играми. Новгородские мастера раскроют секреты древних ремесел. В трапезной можно будет отведать блюда, приготовленные по старинным русским рецептам.
22 Театрализованное шоу в Новгородском кремле «Путешествие во времена Новгородского вече» Ремесленные ряды Башня исполнения желаний Грамотный двор
В завершении праздника всех гостей ждет необычное музыкально- драматическое театрализованное представление в 3-х частях по мотивам новгородских летописей, берестяных грамот и пьес Екатерины II «Новгородское Вече» Представление включает акробатические номера, выступление театра огня, пиротехнические и видеоспецэффекты Театрализованное шоу в Новгородском кремле «Путешествие во времена Новгородского вече»
16 июня, 7 июля, 18 августа Анимационная программа в Новгородском кремле «Сказы мальчика Онфима» Путешествие в мир древнерусского фэнтези, где живут Баба-Яга, Леший, Кикимора, грозный Волколак и удивительная птица Гамаюн. Маленькие зрители смогут прикоснуться к магической и увлекательной жизни средневекового города. Их ровесник, легендарный мальчик Онфим станет героем старинной волшебной сказки и откроет вместе со зрителями тайну древнерусской азбуки. Ожившие персонажи волшебных сказок, уникальные ростовые куклы, магическая тайна древнерусской азбуки, забытые песни и оригинальные пластические номера. ГУКиИ «Новгородский академический театр драмы им. Ф.М. Достоевского» тел. (816 2) , , Internet: ОАУ«Центр развития культуры и туризма «Решение» тел , т
25 Интернет- ресурсы Сайт праздника «Новгородское купалье» Сайт представления «Вече в кремле»
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области Тел: (816 2) Факс (816 2) Internet: