О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
О готовности ОУ к ФГТ к программе дошкольного образования и условиям ее реализации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Транксрипт:

О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО

Закон РФ «Об образовании» Статья 9, п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования

Эта норма была введена в Закон с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения, обеспечения каждому ребенку равного старта. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе,- одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в РФ.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Здоровье Физическая культура Музыка Художественное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность

Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образователь- ной нагрузки по основным линиям развития ребенка

Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах: % занятий 19 – 20% 0 – 13% познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие % физическое развитие социально-личностное развитие

Дорожная карта по внедрению ФГТ Федеральные государственные образовательные требования Основные 4 направления развития ребёнка 10 образовательных областей

Этапы реализации проекта III этап Обобщающийиюнь-август 2012 года II этап Внедренческий ноябрь 2011 года – май 2012 года I этап Организационно-подготовительныйавгуст 2011-октябрь 2011

Содержание I этапа: 1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к реализации ФГТ: 2. Анкетирование педагогов ДОУ 3. Изучение опыта работы 4. Создание банка данных по введению ФГТ 5. Определение путей совершенствования методической работы с педагогами 6. Разработка программы методического сопровождения введения ФГТ дошкольного образования в практику МБДОУ.

Содержание II этапа: 1. Реализация программы введения ФГТ. 2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

Содержание III этапа: 1. Оценка эффективности реализации ФГТ. 2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ. 3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ

Ожидаемые результаты реализации проекта: Изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; Для административного состава МБДОУ: Сформирована нормативно-правовая база для работы по ФГТ. Создан пакет материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (сетки, циклограммы, режимы и др.) Для педагогов: Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Психологическая готовность к работе в новых условиях. Повышение качества образования.