Доклад Тема: Новая система тарифов на перевозки транзитных контейнерных поездов Докладчик: Шмелев Александр Владиславович, зав. лабораторией ОАО «ВНИИЖТ», к.э.н.
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Новая система тарифов на перевозки транзитных контейнерных поездов Недостатки действующей системы Тариф установлен в расчете за контейнер. При неполной загрузке поезда это ведет к убыточности перевозок. Устанавливать норматив загрузки нецелесообразно - снижается конкурентоспособность за счет увеличения простоя под накоплением, роста издержек при формировании поезда. Предлагаемая система Трехставочный тариф: за локомотив (поезд); за одну ось вагона в составе поезда; за 1 тонну брутто перевозимых груженых и порожних контейнеров Преимущества предлагаемой системы 1) Обеспечивается безубыточность контейнерных поездов независимо от числа перевозимых контейнеров. 2) Стимулирует внедрение более эффективных типов платформ с повышенной загрузкой. 3) Позволяет отказаться от нормирования числа вагонов в составе поезда (при наличии резерва пропускных способностей), что повышает конкурентоспособность контейнерных поездов, расширяет сферу их обращения. Уровень тарифа Компенсация дополнительно возникающих (зависящих) расходов
Плата за перевозки транзитных грузов по РЖД в собственных (арендованных) контейнерах на собственных (арендованных) платформах в составе контейнерных поездов рассчитывается за поезд по ставкам (для условий 2011 фрахтового года) Направление перевозки (Восток – Запад или Запад – Восток) Тарифные ставки, шв. франки за локомотивось1 тонну брутто контейнеров Порты Дальнего Востока, Хасан - Белоруссия, Латвия, Украина, Эстония, Финляндия ,1 Забайкальск - Белоруссия, Латвия, Украина, Эстония, Финляндия ,5 Наушки - Белоруссия, Латвия, Украина, Эстония, Финляндия ,1 ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
Благодарю за внимание ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»