Развитие психологии в XVIII веке Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую.
Advertisements

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье,
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ эмпиризм и рационализм Выполнила студентка 2 к 2 мед 10 гр. Нестерчук Владислава.
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
СЕНСУАЛИЗМ и РАЦИОНАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Философия европейского сенсуализма XVI-XVIII вв. 2. Европейский рационализм XVII-XVIII вв. ГУМЕР.
Общественный договор и естественное право в трудах Томаса Гоббса и Джона Локка. Сходство и различия Томас Гоббс ( )Джон Локк ( ) Махмутова.
Френсис Бэкон ( ). Асимметричная индукция.
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Гербарт Дистервег Фребель Песталоцци Декарт Д. Локк ? ? ? ? ?
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Подготовили: Шилова И., Арыстанкызы А.. В средние века в Европе господствовали эмпирико- натуралистические взгляды на психические состояния. В частности,
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В НОВОЕ ВРЕМЯ (XVII В.)»
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Автор: Бушуева Т.Ю., учитель обществознания МБОУ-СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Транксрипт:

Развитие психологии в XVIII веке Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна

Особенности периода Сенсуализм Прижизненное формирование сознания Широкое распространение термина «психология» Ассоцианизм Идеи о связи психики с внешней средой

Томас Гоббс ( ) Основные работы: «Левиафан» (1651) «О гражданине» (1642) «О теле» (1655) «О человеке» (1658)

Положения теории Гоббса В мире существуют лишь материальные тела, которые движутся по законам механики. Ощущение - результат воздействия материального тела на организм, внутреннее движение. Из ощущений возникают представления, которые составляют цепи мыслей. Впоследствии такую связь назвали ассоциацией. Источник знания – органы чувств.

Томас Гоббс «Сердце - это пружина, нервы - нити, а суставы - колеса, запускающие в движение всю машину человеческого тела».

Джон Локк ( ) Важнейшие работы: Письма о веротерпимости (1689) Опыт о человеческом разумении (1690) Второй трактат о гражданском правлении (1690) Некоторые мысли о воспитании (1693)

Положения теории Локка Все знания получены в результате опыта. В сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях. Не существует общих врожденных теоретических и логических знаний и общих практических истин.

«Tabula rasa» П с и х и к а, с о з н а н и е ч е л о в е к а п р и р о ж д е н и и - э т о ч и с т а я д о с к а, « t a b u l a r a s a », к о т о р у ю ж и з н ь з а п о л н я е т с о б с т в е н н ы м и п и с ь м е н а м и.

Виды опыта Внешний (ощущения) Внутренний (рефлексия) Идея

Французские материалисты Идея о важности обучения, просвещения людей. Главный фактор, оказывающий влияние на развитие психики, - среда. Через образование и просвещение возможно изменение людей.

Французские материалисты Ж. Ламетри Д. Дидро Ж. Ж. Руссо П. Ж. Кабанис («Энциклопедисты»)

Жюльен Ламетри ( ) Он соединил сенсуализм с учением Декарта о машинообразности поведения живых тел. Душа неотделима от тела. «Чувства - лучшие философы - учат нас, что материя никогда не бывает без формы и без движения».

Дени Дидро ( ) «Человек есть инструмент, одаренный способностью ощущать и памятью. Наши чувства - клавиши, по которым ударяет окружающая нас природа...»

Ж. Ж. Руссо и П. Ж. Кабанис

Состояла в развитии идей целостности человека, связи его телесно-духовного бытия с окружающей средой, психических явлений и нервно-мозгового субстрата, в утверждении сенсуалистических взглядов на чувственный опыт как единственный источник рационального знания о внешнем мире. Они возвышали человека, его ценность, обосновывали его огромные познавательные возможности. Человек рассматривался как венец природы, как свободная самодеятельная личность. Заслуга французских материалистов

Спасибо за внимание!