Формирование имиджа органов социальной защиты населения Свердловской области Сведения об авторском коллективе, осуществившем проект при поддержке РГНФ ( А): научно-творческий коллектив кафедры социологии и социальных технологий управления УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и пресс-службы МСЗН Свердловской области
Задачи проекта изучение имиджа профессии социальная работа (профессиональной группы, органов социальной защиты населения) в Свердловской области. Проект предполагал исследование степени узнаваемости профессии специалиста по социальной работе, общественной оценки результатов деятельности субъектов социальной сферы, изучение условий успешной коммуникации органов соцзащиты и СМИ. разработка и внедрение новой методики информационного сопровождения деятельности МСЗН Свердловской области.
1. 1.Первый этап ( ) – информационно-аналитический. Обработка проведенных в 2008 году социологических исследований: опроса жителей г. Екатеринбурга (случайно-стратификационная выборка, N-400), экспертных интервью с представителями ведущих СМИ Свердловской области(N=30); групповых интервью с начальниками Территориальных управлений социальной защиты населения Свердловской области Второй этап ( г ) – опытно-экспериментальный, Разработка и внедрение в практику модели информационной работы по сопровождению текущей деятельности МСЗН Свердловской области с целью подъема уровня престижности профессии специалистов по социальной работе и коррекции имиджа органов социальной защиты населения Свердловской области Третий этап (2010г.) – итогово-оценочный. Обобщающий аналитический анализ и интерпретация результатов коррекционной информационной деятельности, направленной на формирование позитивного имиджа органов социальной защиты населения Свердловской области. Проведен опрос населения Свердловской области (выборка-стратифицированная, N-700) - социологический замер эффективности разработанной и реализованной стратегии. Создана рабочая группа МСЗН Свердловской области по разработке стратегического направления модернизации «Совершенствование информационной политики, новые технологии информирования населения, повышение престижа социальной работы». Этапы проекта
1. 1.Результаты эмпирических исследований, подтверждающие динамику изменения имиджа 2. 2.Научные, учебно-методические и информационные материалы, обеспечивающие внедрение разработанной модели информационной работы: информационное и учебное издание, 25 научных публикаций Механизмы внедрения разработанной модели: программа курсов повышения квалификации. Обучение государственных служащих согласно контрактам, заключенным с правительством Свердловской области; комиссия по модернизации информационной политики системы социальной защиты населения Свердловской области Результаты внедрения (серия «имиджевых» и «информационных» публикаций в СМИ): освещение не менее чем 25 информационных поводов в календарный месяц; реализация крупных информационных проектов: «Поезд-надежды» /совместно с ГТРК, «Комсомольской правдой», ГРК «Радио Урала», «Православным вестником» Екатеринбургской Епархии, 10 каналом, студией «Финансист»/; проект с домами-интернатами для граждан пожилого возраста и инвалидов в поддержку инициативы студентов МГУ и др. Основные результаты