Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Advertisements

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
ОЛЬГА МАЛАХОВА, учитель-логопед МБДОУ 55 г. Магадана.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную помощь детям с нарушением речи Консультативно-диагностическая работа и отбор детей для посещения логопедической группы Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий Консультирование родителей и привлечение их к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.

Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Систематическое проведение профилактической и коррекционнно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Задачи коррекционно-образовательного процесса Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию

Работа по развитию речи детей в логопедической группе Развитие фонематического слуха Развитие диалогической речи Коррекция звукопроизношения Развитие монологической речи Формирование грамматического строя речи Ознакомление с художественной литературой Обучение грамоте Обогащение активного словаря

Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи; Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии; Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи; Успешная социализация детей с дефектами речи. КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Применение системы методов педагогики оздоровления, сотрудничество специалистов обеспечивает полноценное развитие ребенка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Релаксация Массаж Дыхательная гимнастика Упражнения для глаз

1.«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» /Т.Б.Фомичева,Г.В.Чиркина, М., «Альфа»,1993 г./. 2.«Подготовка к школе детей с недостатками речи» / Каше.М,,Просвещение,1986 г./. 3.«Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»/В.В.Коваленко,С.В.Коноваленко,М., «Гном-пресс»,1999г./. 4.«Непрерывная система общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада»/Е.И.Тимонин,Е.Т.Туюлайнен,С-П-б, «Детство-пресс»,2002г./. 5.«Если ребенок плохо говорит» /Т.А. Ткаченко,С-П-б., «Детство – пресс»,1999 г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. 6.«В первый класс без дефектов речи»,Т.А.Ткаченко,С-П-б, «Детство-пресс»,1999 г. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса ПРОГРАММЫ:

1. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: Мышления,памяти,внимания,воображения, восприятия, тонкой моторики рук, физиологического(диафрагмального ) дыхания, звукопроизношения. а также материалы: по обучению грамоте, на формирование лексики, на формирование грамматического строя речи, на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: Предметные картинки, картинки с действием, сюжетные картинки, серии картинок, схемы для составления описательных рассказов. 3. Картотеки: Словесных игр и игровых упражнений, пальчиковых игр. стихотворений, загадок,чисто- и скороговорок, текстов на автоматизацию поставленного звука ( в слоге, слов, фразе, предложении, тексте.) 4. Занимательный материал: Ребусы,шарады.головоломки,мнемотаблицы.изографы и другое. ПОСОБИЯ:

Протоколы МПК, Перспективное и календарное планирование, План индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитанниками, Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда с воспитателями, План по самообразованию, Журнал первичного обследования детей, Список детей, зачисленных в логопедическую группу, Речевые карты воспитанников, Журнал учета посещаемости, Материалы ежегодных отчетов о результатах обучения. Логопедическая документация

Информационный блок для педагогов и родителей Коррекционная работа даст положительные результаты только в том случае, если все-логопед, воспитатели, родители станут действовать согласованно. Занятия-практикум Анкетирование Индивидуальное консультирование Оформление родительского уголка Тематическое консультирование Выступление на родительских собраниях Школа для родителей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Логопед Определение структуры и степени выраженности дефекта, Постановка и автоматизация звуков, Профилактика нарушений письменной речи,, Оказание консультативной помощи родителям, Методическая помощь работникам ДОУ. Воспитатель Контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов, Развитие мелкой моторики,, Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня., Музыкальный руководитель Работа над темпоритмической стороной речи, Автоматизация звуков в распевках Руководитель по физическому воспитанию Упражнения на мышечную релаксацию, Развитие общей моторики и координации движений РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

Тесное взаимодействие педагогов на основе хорошо продуманной и налаженной сети интегрированных связей, качественной комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигаются высокая эффективность и стабильность результатов. Вывод:

Результаты диагностики детей по развитию речи в логопедической группе 6 за учебный год

Результаты диагностики детей по развитию речи в логопедической группе 6 за учебный год

Результаты диагностики детей по развитию речи в логопедической группе 6 за учебные года