Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную помощь детям с нарушением речи Консультативно-диагностическая работа и отбор детей для посещения логопедической группы Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий Консультирование родителей и привлечение их к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.
Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Систематическое проведение профилактической и коррекционнно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Задачи коррекционно-образовательного процесса Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию
Работа по развитию речи детей в логопедической группе Развитие фонематического слуха Развитие диалогической речи Коррекция звукопроизношения Развитие монологической речи Формирование грамматического строя речи Ознакомление с художественной литературой Обучение грамоте Обогащение активного словаря
Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи; Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии; Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи; Успешная социализация детей с дефектами речи. КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Применение системы методов педагогики оздоровления, сотрудничество специалистов обеспечивает полноценное развитие ребенка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Релаксация Массаж Дыхательная гимнастика Упражнения для глаз
1.«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» /Т.Б.Фомичева,Г.В.Чиркина, М., «Альфа»,1993 г./. 2.«Подготовка к школе детей с недостатками речи» / Каше.М,,Просвещение,1986 г./. 3.«Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»/В.В.Коваленко,С.В.Коноваленко,М., «Гном-пресс»,1999г./. 4.«Непрерывная система общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада»/Е.И.Тимонин,Е.Т.Туюлайнен,С-П-б, «Детство-пресс»,2002г./. 5.«Если ребенок плохо говорит» /Т.А. Ткаченко,С-П-б., «Детство – пресс»,1999 г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. 6.«В первый класс без дефектов речи»,Т.А.Ткаченко,С-П-б, «Детство-пресс»,1999 г. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса ПРОГРАММЫ:
1. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: Мышления,памяти,внимания,воображения, восприятия, тонкой моторики рук, физиологического(диафрагмального ) дыхания, звукопроизношения. а также материалы: по обучению грамоте, на формирование лексики, на формирование грамматического строя речи, на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: Предметные картинки, картинки с действием, сюжетные картинки, серии картинок, схемы для составления описательных рассказов. 3. Картотеки: Словесных игр и игровых упражнений, пальчиковых игр. стихотворений, загадок,чисто- и скороговорок, текстов на автоматизацию поставленного звука ( в слоге, слов, фразе, предложении, тексте.) 4. Занимательный материал: Ребусы,шарады.головоломки,мнемотаблицы.изографы и другое. ПОСОБИЯ:
Протоколы МПК, Перспективное и календарное планирование, План индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитанниками, Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда с воспитателями, План по самообразованию, Журнал первичного обследования детей, Список детей, зачисленных в логопедическую группу, Речевые карты воспитанников, Журнал учета посещаемости, Материалы ежегодных отчетов о результатах обучения. Логопедическая документация
Информационный блок для педагогов и родителей Коррекционная работа даст положительные результаты только в том случае, если все-логопед, воспитатели, родители станут действовать согласованно. Занятия-практикум Анкетирование Индивидуальное консультирование Оформление родительского уголка Тематическое консультирование Выступление на родительских собраниях Школа для родителей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Логопед Определение структуры и степени выраженности дефекта, Постановка и автоматизация звуков, Профилактика нарушений письменной речи,, Оказание консультативной помощи родителям, Методическая помощь работникам ДОУ. Воспитатель Контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов, Развитие мелкой моторики,, Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня., Музыкальный руководитель Работа над темпоритмической стороной речи, Автоматизация звуков в распевках Руководитель по физическому воспитанию Упражнения на мышечную релаксацию, Развитие общей моторики и координации движений РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Тесное взаимодействие педагогов на основе хорошо продуманной и налаженной сети интегрированных связей, качественной комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигаются высокая эффективность и стабильность результатов. Вывод:
Результаты диагностики детей по развитию речи в логопедической группе 6 за учебный год
Результаты диагностики детей по развитию речи в логопедической группе 6 за учебный год
Результаты диагностики детей по развитию речи в логопедической группе 6 за учебные года