Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете Общественной палаты Республики Карелия Воронцов К.В
2 Цель доклада Организация ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» пригородных перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с Заказом Правительства Республики Карелия в 2011 году
3 Полигон обслуживания Компании в 2010 году Учредители: ОАО «Российские железные дороги» – 74% г. Санкт-Петербург – 26% Лицензия на право осуществления перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом ППБ ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (до г. – Санкт-Петербург Витебская пригородная пассажирская компания) – дочернее зависимое общество ОАО «Российские железные дороги» Зарегистрировано в марте 2006 года, начало деятельности Компании – 11 апреля 2006 года на Витебском направлении Октябрьской железной дороги С 01 июля 2008 года Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении на Балтийском, Витебском, Волховстроевском, Московском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги по территории Субъектов Федерации – г. Санкт-Петербург, Ленинградская, частично Новгородской, Вологодской и Псковской областей
4 Полигон обслуживания Компании в 2010 году Показатели работы (ожидаемые в 2010 году): ОБЪЁМ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ: тыс. ваг-км ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ: (отправленные пассажиры) тыс. чел. ДОХОДЫ: 4 141,3 млн. руб
5 Расширение полигона деятельности ОАО «СЗППК» на территорию Республики Карелия в 2011 году Показатели работы на 2011 год*: КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОВ: от 8 до 13 поездов в сутки ОБЪЁМ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ: 2 241,8 тыс. ваг-км ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ: (отправленные пассажиры) 213,1 тыс. чел. ДОХОДЫ: тыс. руб. * в соответствии с заказом Правительства Республики Карелия
6 Модель организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Карелия Интеграция в транспортную систему Республики Карелия ОАО «СЗППК» располагает: - опытом организации пригородных перевозок; - компетентным персоналом Маркетинговая политика ОАО «СЗППК» направлена на: - постоянный мониторинг рынка пригородных перевозок региона; - организации эффективной системы сбора доходов; - снижению уровня расходов за счет регулярного анализа внутренней среды; - максимальное обеспечение спроса на услугу пригородных перевозок; - сохранение действующих маршрутов следования пригородных поездов Заказ Субъекта Российской Федерации
7 Проблемные вопросы и задачи на 2010 год 1. Согласовать экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении 2. Установить тариф на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для населения 3. Заключить контракт между Правительством Республикой Карелия и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на организацию перевозки населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Задачи на 2010 год:Проблемные вопросы: 1. Экономически обоснованный тариф на перевозку в 2011 году по территории Республики Карелия составляет 11,79 руб./пасс-км, что не отвечает реальной платежеспособности населения 2. Отсутствие Закона «О транспортном обслуживании населения в Республике Карелия». Принятие Закона позволит: - определить порядок транспортного обслуживания населения; - определить порядок выбора перевозчика; - определить порядок заказа транспортной работы и выделения субсидий; - определить порядок взаимодействия Заказчика (в лице Субъекта) и Исполнителя (в лице Перевозчика). Перспективный вариант развития: ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» готова рассмотреть возможность создания самостоятельного юридического лица – дочернего зависимого общества, либо структурного подразделения Компании в форме филиала по организации транспортного обслуживания населения (перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) на территории Республики Карелия
8 Спасибо за внимание!