О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Транксрипт:

О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни ждала меня могила, Везде, везде в душе моей Благословлю моих друзей… 1829

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

(Чтобы... ), [ ], (как… ). [Я уверен в том], ( что… ), (потому что …). [Я знаю…], (как… ), (как… )

[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как не терпится встретиться с летом).

(Чтобы вы были всегда уверены в своих силах),[сегодня мы должны закрепить знания о том], (как правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными).

[Я уверена в том], ( что эти знания вам пригодятся), (потому что вижу всех вас в будущем образованными и успешными).

Работа с текстом О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни ждала меня могила, Везде, везде в душе моей Благословлю моих друзей…

Выпишите из текста слова, в которых все согласные - звонкие О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни ждала меня могила, Везде, везде в душе моей Благословлю моих друзей…

Морфологический разбор глагола ____________ – гл. (действие) I Н.Ф. – II Пост.– вид, возвр., перех., спр.; Непост. – накл., время, род/лицо, число III. Синтаксическая роль

Морфологический разбор Куда б ни мчала – гл. (действие) I. Н.Ф. - мчать II. Пост. – несов. вид, невозвр., перех., I спр.; Непост. – условное накл., ж.р., ед.ч. (Время???) III. Судьба (что делала?) ни мчала (сказуемое)

Ключ Интересно, что источником «Песни о вещем Олеге» послужила для А.С. Пушкина «Повесть временных лет». [], (что…). СПП с прид. изъясн.

Ключ В письме к А.А. Бестужеву поэт пишет: «Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о судьбе его есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много поэтического». А: «П». [ ], да и [ ]. ССП

Ключ Итак, зерно события взято из летописи, черты главного героя угаданы, и вот под пером поэта возникает образ, которому мы верим, которому мы сочувствуем. [ ],[ ], и [ ], (которому… ), (которому… ). Придаточные определительные, однородное подчинение.

Виды СПП с придаточными обстоятельственными Образа действия и степени Как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, как будто, словно и др. Девочка рассказала так хорошо (КАК?), что ни у кого не было вопросов. Места Путники шли туда (КУДА?), откуда слышался шум машин. Времени Когда (когда … то), пока, как только, едва, с тех пор как (с тех пор, как), до тех пор пока (до тех пор, пока) и др. Условия Если (если … то), когда, раз Я приду к вам завтра (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?), если ты не возражаешь. Причины Потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что Нужно зажечь лампу (ПОЧЕМУ?), потому что становится темно. Следствия Так что, поэтому Становится темно (ЧТО ИЗ ТОГО СЛЕДУЕТ?), поэтому нужно зажечь лампу. Сравнения Как, чем, чем … тем, словно, будто, точно и др. Перед грозой в лесу стало тихо, (КАК?), будто всё умерло. Уступки Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни, Как ни торопились мы к станции, всё равно опоздали на поезд. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Цели Чтобы, для того чтобы и др. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Сегодня на уроке… Мне удалось (не удалось)… Я хотел бы…. Я постараюсь…

Домашнее задание 1) Набраться сил на каникулах для успешной учёбы в третьей четверти. 2) Прочитать роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 3) Выписать из романа 6 СПП с несколькими придаточными.