Индивидуальное занятие по развитию слуха Тема « Признаки весны» (программное обеспечение «Специальные образовательные средства», «Дельфа»). 1 класс 3 четверть Учитель: Пискарева М.М.
Цель: Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Признаки весны». Задачи: - восприятие, различение и опознавание фраз, словосочетаний и слов по теме с голоса учителя и с компьютерной записи; - восприятие неречевых звучаний; - развитие и коррекция психических процессов (памяти, внимания, мышления); - интеграция знаний учащихся, полученных на уроках формирования грамматического строя речи, развития речи и окружающего мира; - активизация, уточнение словаря и совершенствование связной речи; - воспитание любви к природе.
Различение предложений. - Послушай предложение и закончи его.
Различение предложений. - Послушай, составь предложение из слов.
Различение предложений. - Послушай предложение, выбери правильную форму слова.
Различение предложений. - Послушай предложение, вставь предлог.
Опознавание простых предложений по теме с компьютерной записи. - Послушай предложение. Повтори. При нажатии на «божьих коровок», воспроизводятся аудиозаписи предложений.
Опознавание предложений по теме (составление сюжетной картинки). - Послушай предложение, повтори, подбери картинку. Прослушав предложение, ученик передвигает соответствующую картинку, составляя сюжет.
Восприятие неречевых звучаний (развитие ассоциативной памяти) - Послушай звук, что ты слышишь? Вспомни и повтори предложение. При нажатии на «божьих коровок», воспроизводятся аудиозаписи журчания ручья и пения птиц.
Восприятие вопросов по теме. - Какое время года наступило? - Какие птицы прилетают весной?
Восприятие и опознавание словосочетаний и слов по теме. - Послушай словосочетания, повтори. Покажи на картинке. - Весёлая капель, вьют гнёзда, бегут ручьи, появляются проталины. - Послушай слова, повтори те, которые использовались в теме урока. - Снег, снежинки, сосульки, улетают, грачи, весёлая, звенит.
Опознавание слов и словосочетаний без слухового аппарата «на голое ухо». - Сними аппараты. Повтори. - Ярко светит, весна, бегут ручьи, скворцы, капель.
Итог урока. -Что ты делал(а) на уроке? - Как ты оцениваешь свою работу? Домашнее задание. -Вспомни приметы весны, о которых мы говорили, нарисуй картинку, составь по картинке рассказ.