Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Транксрипт:

Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы с одаренными детьми »

Формирование любых личностных новообразований – умений, способностей, личностных качеств – возможно лишь в деятельности. Л. С. Выготский

Возникновение понятия « универсальные учебные действия » связано с изменением парадигмы образования : от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых - психологов под руководством члена - корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно - деятельностный подход Л. В. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности « универсальных учебных действий » в инновационной образовательной среде, обеспечивающих компетенцию « научить учиться », а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных учебных предметов.

Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В и д ы УУД Личностные самоопределение ( внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка ) смыслообразование ( мотивация, границы собственного знания и « незнания ») морально - этическая ориентация ( ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков ) управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Регулятивные

В и д ы УУД Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако - символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Основные методы и приемы формирования УУД : проектная и исследовательская деятельность ( формируют у обучающихся весь спектр УУД ); технология проблемного обучения ; групповая работа ; технология сотрудничества ; технология модульного обучения ; технология развития критического мышления (« корзина идей, понятий », « прием толстых и тонких вопросов »); технология « французских мастерских » (« конструирование вопросов », « ключевые слова », « смысловые ассоциации », « закончи предложение »); работа с текстом ( составление кластера ); диалог в письменном виде ; театрализация на уроках литературы ; рефлексия ( написание эссе, письмо по кругу, синквейн, стихотворение по алгоритму ); метод портфолио ; создание литературных произведений.