Первоначальные тактические действия в волейболе Учитель физической культуры МБОУ СОШ 39 Гатиятулина Е.Р.
Определение тактики Тактика - это организация спортивной борьбы с помощью определенных индивидуальных, групповых и командных действий.
Задача тактики Определить средства, способы и формы ведения игры против определенного противника, в конкретных условиях
Тактические действия Тактика расстановкиТактика нападенияТактика защиты
Тактика расстановки «3-3» – команда состоит из трех нападающих и трех связующих игроков «4-2» - команда состоит из четырех нападающих и двух связующих игроков «5-1» - команда состоит из пяти нападающих и одного связующего игроков «6-2» - команда состоит из четырех нападающих и двух связующих игроков
Тактика расстановки «4-2»
Тактика расстановки «6-2»
Тактика расстановки «5-1»
Тактика нападения Подача Передача для выполнения нападающего удара Нападающий удар, как завершение нападающих действий
Виды подач Верхняя подача Нижняя подача СИЛОВАЯ ПОДАЧА В ПРЫЖКЕ
Верхняя подача
Нижняя подача
Силовая подача в прыжке
Тактика нападения Комбинации нападения «Крест»
Тактика нападения Комбинация нападения «Эшелон»
Тактика защиты Прием мяча Блок Самостраховка при блоке
Прием мяча сверху
Прием мяча снизу
Блок Читающий блок Блокирование по зонам Смягчающий блок Растянутый блок Одиночный блок
Тест Какие виды подач вы знаете? 1.Сильная подача 2. Неожиданная подача 3. Планирующая подача 4. Силовая подача в прыжке
Какие виды блока вы знаете? 1. Умный блок 2. Читающий блок 3. Одиночный блок 4. Жесткий блок 5. Смягчающий блок
Что входит в тактику защиты? 1.Подача мяча 2.Блок 3.Нападающий удар 4.Прием мяча
Что входит в тактические действия? 1.Тактика атаки 2. Тактика защиты 3. Тактика перестановки 4. Тактика нападения
Что входит в тактику нападения? 1. Нападающий удар 2. Блок 3. Перестановка 4. Подача
Вопросы для рефлексии 1.Что было для меня достаточно простым? 2.Что нового я подчеркнул для себя на уроке при изучении первоначальных тактических действий в волейболе? 3.Имеют ли для меня значение полученные знания на уроке? 4.Достаточно ли я независим от учителя?
Спасибо за внимание