Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 5-9классов ГКОУ РО школа-интернат VIII вида 14 г. Волгодонска Короткова Н.В.
«Русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А. Н. Толстой.
Олимпиада - это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы обучающихся, как на уроке, так и вне урока. Олимпиады могут быть классными, школьными, районными, общегородскими, областными, республиканскими, международными.
Отгадай и запиши словарное слово Быстрорастворимый шоколадный напиток с витаминами и минералами. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками. По асфальту идет дом, ребятишек много в нём, а над крышей вожжи, без них ходить не может. Огромный этот водоём увидишь в атласе своём. Он больше всех земных морей. Ты назови его скорей! «Скрип!» - открывали дверцу в сад, «Скрип!» - теперь идём назад. «Смажьте петли, » - просит Ритка. Целый день скрипит… Я вечером летним люблю так в тиши в цветущий отправится сад. И присесть на скамейку, где нет ни души, вдыхая цветов…….
Какое слово пропущено в поговорке «Мал , да дорог» «Каков ………, таков и ответ» «Лето собирает, а …….. поедает» «Москва ………. не верит» «Ни слуху, ………, ни вестей, ни костей» «Остатки ………. » «От лося - лосята, от ………. поросята»
Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: В школе ___________ В поезде ___________ В музее ____________ В театре ____________ На заводе ________ В больнице _________ В монастыре _______ На корабле _________ В самолёте ________ В гостинице _______ В зоопарке ________ В поликлинике _________ комната
Найди и исправь речевые ошибки
шарада Меня найдёшь на дереве, На клумбе и на грядке, В журнале и в альбоме, И в книге, и в тетрадке. Но птицей стать я захотел – И мне не надо буквы Л. Мне А в начале напиши… И как зовут меня - реши. Напиши отгадки
Выпишите слова с пропущенными буквами из текста: Я в грус(?)ном настр…ении заш...л в горо...ской сад, сел там на ск...мейку и, разв...рнув дн...вник, с уж...сом гл...дел на ед...ницу. Я долго с...дел в саду. Потом пош...л домой. Но когда по...ходил к дому, вдру... вспомн...л, что ос тав...л свой ДН...ВНИК на ск...мейке в саду. Я поб...жал наза.... Но в саду на ск...мейке уже не было моего дне...ника. Я сн...чала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дн...вника с этой ужас(?)ной ед...ницей. Я приш...л домой и сказал отцу, что пот...рял свой дн...вник. И Лёля засм...ялась и подм...гнула мне, когда услыш...ла эти мои слова.
++,,,
Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве. Создайте такое дерево из слов с корнем –уч-.
Завершите фразу словом или словосочетанием : похожи, этот лес я знаю, писать безобразно, исчезло, будто корова языком слизала как курица лапой как свои пять пальцев как две капли воды
Спасибо за участие!