1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным;
2. Не сообщать детям о предстоящем контроле.
3. В первом и втором классах не следует занимать весь урок контрольной работой, лучше распределить её на 3 – 4 урока, выделив для этой цели 10 – 15 минут на каждом.
Итоговая контрольная работа (первый уровень) Цели: Проверить сформированность умений: -Решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; -Решать уравнения; -Сравнивать величины; -Вычислять значения выражений с многозначными числами; -Нумерацию многозначных чисел. Вариант 1. 1.Расположи числа в порядке возрастания. 7864, 7564, 795, 7964, 7664, Увеличь трёхзначное число в 5 раз. Уменьши пятизначное число на Вычисли значения выражений :38+(260-4)·20 ( ): Сравни величины. 6 км 64 м … 665 м 4 т 8 ц …408 кг 2 ч 50 мин … 2000 мин 4.Реши уравнения. 171:х=3 85·х= Задачи 1.Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, Если он будет идти с той же скоростью? 2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника. 3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р.и 3 конверта по 3 р.Хватит ли ей денег на Покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Уровневый подход при составлении контрольных работ позволяет учителю лучше представить возможную вариативность заданий по отношению к конкретным целям проверки и выбрать контрольную работу того уровня, который соответствует его классу.
При оценке первого уровня контрольной работы следует руководствоваться количеством правильно выполненных заданий, а именно: 1.Если вариант контрольной работы содержит 5 заданий, то, верное выполнение - всех пяти заданий оценивается отметкой «5»; -четырёх заданий – отметкой «4»; - трёх – отметкой «3». 2. Если вариант содержит 4 задания, то -«5» - ставится за верное выполнение четырёх заданий; -«4» - ставится за верное выполнение трёх заданий; -«3» - ставится за верное выполнение двух заданий.
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Уровень стандарта: К концу 4-го класса учащиеся должны знать: - Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного уровня);
-Названия компонентов действий; -Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и соотношения между ними, обозначения единиц.
Учащиеся должны уметь: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; Выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначные);
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) на основе знания правил о порядке выполнения действий; Распознавать и изображать треугольник, четырёхугольник, строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат); Чертить и измерять длину с помощь линейки; Вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
Решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…», а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.
Итоговая контрольная работа уровня стандарта Вариант Сравни числа … … … Найди значения выражений : ( ) – 240 · · · Сравни величины. 35 см … 12 дм 2 т … 15 ц 4 ч … 240 мин Задачи 1.В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке? 2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника. 3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши? 4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс.