«Золотая коллекция русской живописи» Иван Константинович Айвазовский Портрет И.К.Айвазовского А.Тыранов
Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты. Несомненно, Иван Константинович был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран, художник испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у Айвазовского есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. И.К.Айвазовский «Вид Константинополя при вечернем освещении»,1846 г. Иван Айвазовский – повелитель морской стихии
В центре этой неумолимой стихии оказалась небольшая группа людей. На обломках, потерпевшего бедствие корабля, они пытаются выиграть смертельный, неравный бой со стихией. Столкнувшись лицом к лицу со смертью, они не теряют присутствие духа. Именно в этом и состоит мужество этих людей. Художник заставляет зрителей гадать кто же окажется сильнее в этом противоборстве, стихия или люди? «Девятый вал» 1850г.
«Синопский бой. Ночь после боя» 1853г. Предыдущая картина была более известна, она и прославила художника. Айвазовский также любил писать исторические события. Например, такие, как Синопский бой. В этой картине Иван Константинович показал разрушенные корабли, как ночь горит в огне и что вокруг тишина, потому что бой окончен.
«Керчь» 1839г. В этой картине Иван Константинович, наверняка, хотел показать повседневную жизнь русских людей, повседневную жизнь берега, моря. Тихую, спокойную, безмятежную…
«Неаполитанский залив» 1841г. С удовольствием работая над разнообразием морских пейзажей, стремясь не повторяться в их сюжетах, Айвазовский всякий раз искал новых оттенков освещения морской воды или облаков, состояния атмосферы. Эта его картина – убедительное тому подтверждение.
«Гавань» 1850г. Иван Константинович любил выходить на берег. И рисовал всё, что он видел. Видимо, в то время и проплывала лодка с десантниками, которая возвращалась в город.
«Буря на Ледовитом океане» 1864г. Свежеет ветер, меркнет ночь А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит – То прянет, то отхлынет прочь... Афанасий Афанасьевич Фет
«Всемирный потоп» 1864г. Мне кажется, что художник хотел показать ужасную картину. Ужасную не в эстетическом плане, а в психологическом. Люди переступают через друг друга, все тянутся к вершине, к солнцу, не помогая друг другу, каждый сам за себя….
«Кавказские горы с моря» 1899г. В этой картине нет буйства красок, но она завораживает своим холодом. Как будто зритель наблюдает вживую за теми событиями, которые показаны на картине.
«Чёрное море» 1881г. «Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Так говорил И. Крамской о картине Айвазовского «Чёрное море». Я полностью согласна с мнением Крамского. Эта одна из моих любимых картин. На картине «Чёрное море» море спокойное и одновременно гордое, величественное не похожее на другие моря, которые писал великий маринист. Поэтому я завершаю показ именно этой картиной. Спасибо за внимание!
Источники: Трек 8 - Фредерик Шопен «Прелюдия ми минор» - Диск CD«Золотая классика-2», Издательский проект ООО «ЮниПресс СК» «Великие имена из собрания Государственной Третьяковской галереи» Выпуск 4 Иван Айвазовский, Издательство «Белый город» «Сказка о волне и художнике» Айвазовский. Автор: Попенкова Влада. Объединение «Гуманитарная школа», МКОУ ДОД Районный Дом детского творчества. с.Мильково Камчатский край. 2013г.