8 февраля – День российской науки
Указ Президента РФ 717 от 7 июня 1999 года Об установлении Дня российской науки: Учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук, установить День российской науки и отмечать его 8 февраля…
Российская академия наук ведет свою историю с 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I подписал указ об основании Академии наук и художеств. Первым президентом был назначен лейб-медик царской семьи Л.Л. Блюментрост.
М.В.Ломоносов ( ) первый русский ученый- естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения, развития русской науки и экономики. Инициатор создания Московского университета.
Символ российской науки – здание МГУ имени М.В. Ломоносова
. Учеными России многое делалось впервые: разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. За два с лишним века российская наука дала миру немало великих имен и открытий.
Во всем мире известны имена таких ученых, как И.П. Павлов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.В. Курчатов, А.П. Александров, С.П. Королев, Н.А. Доллежаль.
Наука – соль жизни Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда. Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города. Сейчас в наше быстротекущее время Должны мы продолжить ответственный путь. Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть.
За время обучения в школе вы должны не только овладеть основами различных областей знаний, но и научиться добывать знания, уметь формулировать проблему, выбирать методы исследования, собирать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать соответствующие выводы. Эти задачи успешно решаются в деятельности научного общества учащихся.
Положение о научном обществе учащихся Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Цели и задачи научного общества учащихся научного общества учащихся Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Общее собрание НОУ Руководитель НОУ Совет НОУ Совет руководителей Секции: гуманитарная, математическая, естественнонаучная, начальные классы
Научное руководство темой учитель Преподаватель ВУЗа
Выбор темы Интересующая вас область науки Любимый предмет в гимназии По выбору будущей профессии Предложение темы учителем
Оформление результатов Творческий отчет Презентация проекта Статья в журнал или газету Выступление на конференции и на научном совете
Звания членов НОУ 1. Младший научный сотрудник 2. Научный сотрудник (победа в конкурсах научно-исследовательских работ на уровне гимназии; 1-3 места) 3. Бакалавр (победа на уровне района) 4. Магистр (победа на уровне края) 5. Доктор (победа на уровне России)
Учащиеся начальных классов тоже участвуют в исследовательской деятельности. С ними проводятся теоретические и практические занятия, индивидуальные и групповые виды деятельности. 14 человек регулярно посещают эти занятия.
Грызите молодыми зубами молодыми зубами гранит науки! гранит науки!