Оценить две точки зрения на конфликт. С какой из них вы бы согласились и почему? -Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами –помеха нормальному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценить две точки зрения на конфликт. С какой из них вы бы согласились и почему? -Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами –помеха нормальному.
Advertisements

Социальные интересы и формы социального взаимодействия Социальные интересы и формы социального взаимодействия План 1. Социальные интересы. 2. Формы социального.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Урок обществознания в 11 классе Учитель: Кроневальд Н.М.
Открытый урок по обществознанию 10 класс (профильная группа) ТЕМА УРОКА: «Конфликт в межличностных отношениях» Учитель: Солдатова Л.В.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов…
Понятие «конфликт». Место конфликтов в человеческом общении. Работа подготовлена учителем истории, правоведения, курса «Человек и общество» Волновахской.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2014 год (подготовка к ЕГЭ) Социальный конфликт Обществознание, 10 класс.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Групповая дифференциация и лидерство. Положение личности в группе.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
КОНФЛИКТЫ Классификация конфликтов Классификация конфликтов Фазы и этапы конфликта. Фазы и этапы конфликта. Преодоление конфликта Преодоление конфликта.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Транксрипт:

Оценить две точки зрения на конфликт. С какой из них вы бы согласились и почему? -Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами –помеха нормальному общению и совместному труду. Возникает необходимость погасить конфликты.Желательно, перемирие враждующих, причем на основе такого компромисса, который не шел бы вразрез с номами нравственности. -Конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что они бесполезны. Они нормальное явление.

Тема урока: «Конфликт в межличностных отношениях» 10 класс, обществознание, учитель- Комарова Л.Ф. Ход урока: Структура и динамика межличностного конфликта. Поведение личности в конфликте. Как успешно разрешать конфликты.

Цели и задачи: Объяснить понятия и термины: конфликтная ситуация, соперничество, компромисс, переговы, конфликт; Рассмотреть проблемы межличностного конфликта, разрешить пути разрешения конфликта, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Наука « Конфликтология»: Исследует: содержание; причины, условия; механизмы; Закономерности возникновения; Протекания; Разрешения; Регулирования конфликтов.

Виды конфликтов: Внутриличностные; Межличностные; Межгрупповые.

Составление кластера Конфликт-это: Положительные ответы Отрицательные ответы Портрет и вывод конфликта

Конфликт- Столкновение, предельное обострение противоречий, когда одна сторона противостоит другой.

Задания группам: 1 группа - назвать причины конфликтного поведения людей. 2 группа – Подготовить сценку, которая дополнит коллективный портрет конфликта.

Структура конфликта: Модель 1 Исходит из признания существования:Конфликтной ситуации – основы для конфликта; Объекта конфликта-того, чем хотят овладеть оппоненты (власть, авторитет, должность, и т.д.) Участников (оппонентов)- носителей противоположностей; разнонаправленных тенденций (целей, интересов, установок); участники конфликта руководствуются установкой выиграть, победить, не проиграть. В этом случае конфликтная ситуация может рассматриваться как потенциальная зона, в которой возможна профилактика конфликта или его расширение в безопасных формах.

Структура конфликта: Модель 2 Исходит из того, что в нем представлены следующие элементы: стороны (участники) конфликта; условия протекания конфликта; образы конфликтных ситуаций, которые имеются у участников до начала инцидента; возможные действия участников конфликта, направленные на оппонента или стратегия поведения; исход конфликтных действий, который зависит как от выбора стратегии поведения, так и от содержания всех остальных структурных элементов.

Вопрос? - Кто же является участником конфликта?

Участники конфликта: Прямые участники-те, чьи интересы и цели оказались недостижимыми в неизменном виде в результате сложившейся конфликтной ситуации Непосредственные участники -те, кто своими непосредственными действиями вовлечены в конфликт взаимодействий

Динамика конфликта: Работа с материалом учебника на стр ; Познакомиться с этапами протекания конфликта.

Этапы протекания конфликта: 1стадия: появляется основная проблема, возникает конфликтная ситуация; 2 стадия: объективная ситуация осознается участниками; 3 стадия: переход к конфликтному взаимодействию; 4 стадия: полное или частичное разрешение конфликта.

Поведение личности в конфликте Кооперация (сотрудничество); Конкуренция (соперничество).

Основные стратегии взаимодействий в конфликте: Избегание (уход) - Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов.

Основные стратегии взаимодействий в конфликте: Конкуренция (борьба) - Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов.

Основные стратегии взаимодействий в конфликте: Приспособление – Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов.

Основные стратегии взаимодействий в конфликте: Сотрудничество – Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимальную настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны.

Основные стратегии взаимодействий в конфликте: Компромисс - Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов обмен на достижение частных интересов другой стороны.

Игра «Путаница» ДЕВИЗЫ; СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ

Задания: 1 группа: текст учебника на стр , исследовать линию поведения человека, склонного к сотрудничеству. 2 группа: текст учебника на стр , исследовать линию поведения человека, склонного к развязыванию конфликта.

Как успешно разрешать конфликты: Медиация; Переговоры; Арбитраж.

Переговоры: это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон - как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения.

Медиация: При медиации в процесс вступает третья сторона – посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению решения типа «ВЫИГРЫШ- ВЫИГРЫШ». И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии

Арбитраж: В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и ее исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители.

Алгоритм действий медиатора: Первый этап: Выступление сторон. Второй этап: Прояснение интересов. Третий этап: Формулирование повестки дня. Четвертый этап: Выдвижение предложений. Пятый этап: Выбор решения. Давайте разыграем сценку, применяя приемы медиации.

Сценка. «Случай в поезде»

Рефлексия Ваше отношение к уроку? Добились ли вы цели? Извлекли ли вы для себя полезные уроки?

Домашнее задание: Параграф 37. Выполнить задания к нему. Составить памятку: «Как ты должен вести себя, чтобы избежать конфликта с родителями, друзьями, учителями?»

Благодарю ВАС! Спасибо за урок.