«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района городского округа город Уфа РБ
Цель работы - оценить степень шумового загрязнения на территории СОШ12 г. Уфы
Задачи исследования: Учитывая все это, перед нами стояли следующие задачи: 1) определить существующие источники шума на территории школы 12; 2) дать акустическую оценку уровням шума от источников, находящихся в движении, как в отдельности, так и при совместном их воздействии; 3)определить сезонные изменения шумового фона на территории школы. 4)оценить влияние шумового загрязнения на учителей, учащихся, обслуживающий персонал. 5)предложить меры по уменьшению степени шумового загрязнения
Шум - это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Принято систематизировать основные источники городского шума по следующим принципам: по видам источников: транспортные (автомобильные, рельсовые, авиационные, водные); промышленные; коммунально-бытовые; по принципам функционирования: стационарные (неподвижные); мобильные (перемещающиеся в пространстве).
Собственные исследования В среднем за час проезжают 40 легковых, 26 грузовых и 30 маршрутных транспортов(Нефазы, ПАЗы, газели).В течение учебного времени (с 8:30 ч до 15:15 ч) интенсивность поездов составляет около 45 поездов, из них 10 товарные, 15 пассажирские, 20 электрички. У товарных поездов – 60-вагонов, у пассажирских – 10-15, у электричек – 7 вагонов.
Шумомер – прибор для измерения шума
Работа с прибором
МОУ СОШ 12 Условные обозначения: 1 – школа 12; 2 – трансформатор; 3 – остановка; 4 – гараж; 5 – зелёные насаждения (клён, тополь).
Шумовой фон на территории МОУ СОШ 12 (Осень)
Значение шумового фона в классных комнатах 1 этажа (Осень)
Значение шумового фона в классных комнатах 2 этажа (Осень)
Сезонные изменения шумового фона на территории школы
Сезонные изменения шумового фона в классных комнатах I этажа
Сезонные изменения шумового фона в классных комнатах II этажа
Количество опрошенных: учителей- 36, учащихся -197,обслуживающий персонал- 13. мешаетНе замечаютНе мешает Учителя100% Учащиеся 5-11 кл87%11%2% Обслуживающий персонал 91%9%-
Выводы 1. Уровень шума на территории школы превышает допустимые нормы: А) со стороны железнодорожного транспорта : осенью на 51% ; зимой-на 50%. а весной –на 45%. Б) со стороны автомобильного транспорта: осенью-на 42%, зимой-на 41%, а весной- на 40%. Согласно СНиП уровень звука не должен превышать 55 дБА. 2. Изменение динамики шумового фона внутри классных комнат показало, что наибольшее загрязнение наблюдается также в осенний период, а наименьшее – в весенний., а также - уровень шума на 2 этаже выше уровня шума в классных комнатах 1 этажа. 3. Наибольшее шумовое загрязнение наблюдается осенью, а наименьшее- весной. 4. Динамика изменения уровня звука внутри классных комнат первого и второго этажей наблюдается одинаковая: мах наблюдается у окна, в середине комнаты уровень звука уменьшается, а у противоположной стены к окну шумовой фон вновь усиливается, очевидно, за счет отражения шумовых волн. 5. Из всего количества учащихся, учителей и обслуживающего персонала 93% испытывают дискомфорт от шума. 6. Ежедневно бесполезно тратится около 47 минут учебного времени.
Рекомендации Для уменьшения шумового фона необходимо сделать следующее: заменить окна на стеклопакеты (немецкие окна уменьшают шумовой фон на 34 дБА); посадить зелёные насаждения со стороны железной дороги для уменьшения шумового фона (уменьшают шумовой фон на дБА); экранирование (уменьшение шумового фона на дБА); предложение организационных мероприятий, таких как установка дорожных знаков, создание транспортных развязок, создание объездных путей (для автотранспорта).
Выражаем благодарность руководителю - Кудакаевой Н. В. учителю биологии; УГАТУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ