«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морской.
Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
Программный комплекс для акустических расчетов Структура расчетной модели и демонстрация основных возможностей.
Опыт исследования электромагнитной обстановки и уровня шума в жилом помещении (оценка физических параметров среды городской квартиры). Автор: Лева Лилия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
ТЕМА: ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Петров Максим Учитель: Арапова И.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 68 Шум как экологический фактор Работу выполнила: Привалова Дарья.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Интегрированный урок по математике и ПДД во 2 классе Хуснулгатина Лейсан Минахметовна МОУ «Староибрайкинская средняя школа» Аксубаевского района РТ.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Автомобильный транспорт как основной источник загрязнения.
среди детского населенияДиаграммы раковых заболеваний Рак желудкарак кожи рак головного мозга лейкозрак костей рак почек 0,05%0,12%12% 6,2%5,4%4,8% Диаграммы.
1 Исследовательская работа Изучение шумового загрязнения и методов борьбы с ним в городской среде. ученика 8 «А» класса средней школы 21 Богачёва Алексея.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
Воздействие автомобильного транспорта на почвенный покров и органический мир
Транксрипт:

«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района городского округа город Уфа РБ

Цель работы - оценить степень шумового загрязнения на территории СОШ12 г. Уфы

Задачи исследования: Учитывая все это, перед нами стояли следующие задачи: 1) определить существующие источники шума на территории школы 12; 2) дать акустическую оценку уровням шума от источников, находящихся в движении, как в отдельности, так и при совместном их воздействии; 3)определить сезонные изменения шумового фона на территории школы. 4)оценить влияние шумового загрязнения на учителей, учащихся, обслуживающий персонал. 5)предложить меры по уменьшению степени шумового загрязнения

Шум - это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.

Принято систематизировать основные источники городского шума по следующим принципам: по видам источников: транспортные (автомобильные, рельсовые, авиационные, водные); промышленные; коммунально-бытовые; по принципам функционирования: стационарные (неподвижные); мобильные (перемещающиеся в пространстве).

Собственные исследования В среднем за час проезжают 40 легковых, 26 грузовых и 30 маршрутных транспортов(Нефазы, ПАЗы, газели).В течение учебного времени (с 8:30 ч до 15:15 ч) интенсивность поездов составляет около 45 поездов, из них 10 товарные, 15 пассажирские, 20 электрички. У товарных поездов – 60-вагонов, у пассажирских – 10-15, у электричек – 7 вагонов.

Шумомер – прибор для измерения шума

Работа с прибором

МОУ СОШ 12 Условные обозначения: 1 – школа 12; 2 – трансформатор; 3 – остановка; 4 – гараж; 5 – зелёные насаждения (клён, тополь).

Шумовой фон на территории МОУ СОШ 12 (Осень)

Значение шумового фона в классных комнатах 1 этажа (Осень)

Значение шумового фона в классных комнатах 2 этажа (Осень)

Сезонные изменения шумового фона на территории школы

Сезонные изменения шумового фона в классных комнатах I этажа

Сезонные изменения шумового фона в классных комнатах II этажа

Количество опрошенных: учителей- 36, учащихся -197,обслуживающий персонал- 13. мешаетНе замечаютНе мешает Учителя100% Учащиеся 5-11 кл87%11%2% Обслуживающий персонал 91%9%-

Выводы 1. Уровень шума на территории школы превышает допустимые нормы: А) со стороны железнодорожного транспорта : осенью на 51% ; зимой-на 50%. а весной –на 45%. Б) со стороны автомобильного транспорта: осенью-на 42%, зимой-на 41%, а весной- на 40%. Согласно СНиП уровень звука не должен превышать 55 дБА. 2. Изменение динамики шумового фона внутри классных комнат показало, что наибольшее загрязнение наблюдается также в осенний период, а наименьшее – в весенний., а также - уровень шума на 2 этаже выше уровня шума в классных комнатах 1 этажа. 3. Наибольшее шумовое загрязнение наблюдается осенью, а наименьшее- весной. 4. Динамика изменения уровня звука внутри классных комнат первого и второго этажей наблюдается одинаковая: мах наблюдается у окна, в середине комнаты уровень звука уменьшается, а у противоположной стены к окну шумовой фон вновь усиливается, очевидно, за счет отражения шумовых волн. 5. Из всего количества учащихся, учителей и обслуживающего персонала 93% испытывают дискомфорт от шума. 6. Ежедневно бесполезно тратится около 47 минут учебного времени.

Рекомендации Для уменьшения шумового фона необходимо сделать следующее: заменить окна на стеклопакеты (немецкие окна уменьшают шумовой фон на 34 дБА); посадить зелёные насаждения со стороны железной дороги для уменьшения шумового фона (уменьшают шумовой фон на дБА); экранирование (уменьшение шумового фона на дБА); предложение организационных мероприятий, таких как установка дорожных знаков, создание транспортных развязок, создание объездных путей (для автотранспорта).

Выражаем благодарность руководителю - Кудакаевой Н. В. учителю биологии; УГАТУ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ