Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных технологий в ОБОУ «Новые технологии» ОБОУ «Новые технологии» Разработали: педагоги-психологи Окунева Н.С., Пенькова Ю.В. Курск
Особенности Разнообразие контингента учащихся (различные типы и степень нарушения развития, индивидуальный, личностно ориентированный подход) Дистанционный характер обучения (адаптация программного материала под возможности обучающихся, особенности учебного взаимодействия учителя- ученика)
Категории детей Дети с ограниченными возможностями здоровья; Дети, которым рекомендовано обучение на дому. ! Сохранность интеллекта. ! Отсутствие противопоказаний для работы на компьютере.
« Служба психолого-педагогической, социальной и правовой поддержки детей с ограниченными возможностями» Положение о «Службе психолого-педагогической, социальной и правовой поддержки»; Структура: - педагоги-психологи; - социальные педагоги; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед;
Сопровождение - «рядом» и «на время». Специалист на период сопровождения находится рядом с ребенком (родителем, педагогом) и оказывает профессиональную помощь и поддержку в течение определенного времени – пока тот, кого мы сопровождаем, нуждается в нашем участии.
Цель психолого-педагогической и социально- правовой поддержки обучающихся создание благоприятного психологического климата; оказание помощи обучающимся в выработке индивидуальной образовательной траектории; обеспечение нормального развития ребенка; коррекция имеющихся недостатков; социализация ребёнка в обществе; предоставление им равных возможностей в получении образования;
Задачи психолого-педагогической и социально- правовой службы изучение уровня готовности обучающегося к дистанционному обучению; мониторинг эффективности дистанционного обучения; изучение личностных особенностей, уровня развития психических свойств и качеств; изучение особенностей межличностных отношений участников; создание наиболее благоприятных условий для развития необходимых качеств обучающегося; полноценная адаптация конкретного индивида к условиям обучения; обеспечение индивидуального и личностно ориентированного подхода в обучении;
Предполагаемый результат обеспечение успешной социализации; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение отклонений в их развитии и поведении; создание комфортной, эмоционально-благоприятной атмосферы; создание для детей с ограниченными возможностями равных с другими детьми возможностей участия в жизни общества; углубление процесса интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; создание условия для успешной социально- психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.
Направления работы психолого-педагогической службы Аналитико-диагностическое - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания. Коррекционно-развивающее - воздействие на процесс формирования личности обучающегося и сохранение ее индивидуальности. Для каждого ребенка разрабатываются коррекционно-развивающие занятия с учетом его психофизиологических особенностей. Просветительское - формирование у обучающихся, их родителей, у педагогических работников образовательных учреждений потребности в психологических знаниях. Консультативное - оказание помощи обучающимся, их родителям, пед. работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития,воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, воспитания, коррекции, обучения, социализации – и есть сопровождение детей с ОВЗ в учебно-образовательном процессе с использованием дистанционных технологий.