Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Зорина Ирина Евгеньевна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-2 Квалификационная категория-2 Общий стаж работы - 18 лет Стаж педагогом-психологом.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Транксрипт:

Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных технологий в ОБОУ «Новые технологии» ОБОУ «Новые технологии» Разработали: педагоги-психологи Окунева Н.С., Пенькова Ю.В. Курск

Особенности Разнообразие контингента учащихся (различные типы и степень нарушения развития, индивидуальный, личностно ориентированный подход) Дистанционный характер обучения (адаптация программного материала под возможности обучающихся, особенности учебного взаимодействия учителя- ученика)

Категории детей Дети с ограниченными возможностями здоровья; Дети, которым рекомендовано обучение на дому. ! Сохранность интеллекта. ! Отсутствие противопоказаний для работы на компьютере.

« Служба психолого-педагогической, социальной и правовой поддержки детей с ограниченными возможностями» Положение о «Службе психолого-педагогической, социальной и правовой поддержки»; Структура: - педагоги-психологи; - социальные педагоги; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед;

Сопровождение - «рядом» и «на время». Специалист на период сопровождения находится рядом с ребенком (родителем, педагогом) и оказывает профессиональную помощь и поддержку в течение определенного времени – пока тот, кого мы сопровождаем, нуждается в нашем участии.

Цель психолого-педагогической и социально- правовой поддержки обучающихся создание благоприятного психологического климата; оказание помощи обучающимся в выработке индивидуальной образовательной траектории; обеспечение нормального развития ребенка; коррекция имеющихся недостатков; социализация ребёнка в обществе; предоставление им равных возможностей в получении образования;

Задачи психолого-педагогической и социально- правовой службы изучение уровня готовности обучающегося к дистанционному обучению; мониторинг эффективности дистанционного обучения; изучение личностных особенностей, уровня развития психических свойств и качеств; изучение особенностей межличностных отношений участников; создание наиболее благоприятных условий для развития необходимых качеств обучающегося; полноценная адаптация конкретного индивида к условиям обучения; обеспечение индивидуального и личностно ориентированного подхода в обучении;

Предполагаемый результат обеспечение успешной социализации; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение отклонений в их развитии и поведении; создание комфортной, эмоционально-благоприятной атмосферы; создание для детей с ограниченными возможностями равных с другими детьми возможностей участия в жизни общества; углубление процесса интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; создание условия для успешной социально- психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.

Направления работы психолого-педагогической службы Аналитико-диагностическое - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания. Коррекционно-развивающее - воздействие на процесс формирования личности обучающегося и сохранение ее индивидуальности. Для каждого ребенка разрабатываются коррекционно-развивающие занятия с учетом его психофизиологических особенностей. Просветительское - формирование у обучающихся, их родителей, у педагогических работников образовательных учреждений потребности в психологических знаниях. Консультативное - оказание помощи обучающимся, их родителям, пед. работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития,воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, воспитания, коррекции, обучения, социализации – и есть сопровождение детей с ОВЗ в учебно-образовательном процессе с использованием дистанционных технологий.