LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Конкурс «Моя профессия – моё будущее» Авторы: Подмогильный Александр Павленко Антон Руководитель: преподаватель спецдисциплин Гончарова Т.Ф. Профессия СТАНОЧНИК
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Прошлое профессии Станочник Изобретение токарного станка история относит к 650 гг. до н. э., когда станок представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заго- товка. Раб или подмастерье вращал заготовку. Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму. Позднее для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой (провисаю- щей) тетивой.
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К 1430 г. вместо очепа стали применять механизм, аналогичный распространенному в XX веке ножному приводу швейной машинки. В 1500 г. токарный станок уже имел стальные центры и люнет, который мог быть укреплен в любом месте между центрами. В XVII в. появились токарные станки, в которых обрабатываемое изделие приводилось в движение уже не мускульной силой токаря, а с помощью водяного колеса.
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 В начале XVIII века Андрей Константинович Нартов ( ), механик Петра первого, изобрёл оригиналь- ный токарно-копировальный и винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Современник Нартова - Яков Батищев – прославился как создатель многих новых оригинальных станков; его станки обрабатывали не по одному изделию, а по нескольку сразу.
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Область профессиональной деятельности станочников: программное управление металлорежущими станками и обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) Настоящее профессии СТАНОЧНИК
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Профессия требует обширных знаний в области точных наук, черчения, физики, материаловеде- ния, электротехники и механики. Самокоррекция и контроль ошибок базируются на знаниях использова- ния измерительных инструментов, правил заточки и установки режущего инструмента, наладки станков с последующей проверкой на точность. В век технического прогресса промышленная сфера по-прежнему нуждается в квалифицированных специалистах, способных создать индивидуальную деталь для различного оборудования. Используя токарные, фрезерные, сверлильные или шлифовальные станки, станочник в ручном режиме следит за соблюдением всех параметров изделия и гарантирует его высокое качество.
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Кабинет и лаборатория технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Станочные мастерские (токарный цех)
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Станочные мастерские (фрезерный цех)
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Станочные мастерские (участок ЧПУ)
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Среди наших социальных партнеров ведущие предприятия региона: промышленные предприятия ООО «КЗ «Ростсельмаш», Ростовский прессово-раскройный завод, Конорд и др. Помимо этих предприятий, наших обучающихся ждут сотни малых и средних предприятий, на которых трудятся наши выпускники прошлых лет. Производственная практика
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Мы это умеем делать Мы это умеем!
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Будущее начинается сегодня. В настоящее время уже разработаны конкретные технологии, которые можно положить в основу радикальной модернизации станкостроительной отрасли. Речь идет о комплексе технологий для конструирования подвижных узлов станков и другого оборудования на базе т.н. бесконтактной силовой наномеханики. Это бесконтактная магнитная винтовая передача, магнитно-аэростатическая резьба, аэростатические шпиндельные узлы и аэромагнитные направляющие Будущее профессии Станочник
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Станки нового поколения будут серьезно отличаться от настоящих. По компоновке это будут станки с параллельной кинематикой (станки - гексаподы). Механизмы автоматической смены инструмента должны обеспечивать их смену за 2 секунды и менее, время смены столов- спутников секунд; все другие вспомога- тельные действия с управлением от быстро- действующих УЧПУ на базе персональных компью- теров. Дальнейшее развитие получат «твердое точение», глубокая и сверхскоростная шлифовка, а также водоструйная обработка новая экологически чистая технология, основанная на использовании струи жидкости с добавлением порошка абразива, работающей под давлением до 400 МПа. Наличие абразива в струе позволит резать твердые и труднообрабатываемые материалы значительной толщины.
LOGO Государственное автономное образовательное учреждение НПО РО Профессиональный лицей 3 Итак, профессия СТАНОЧНИК - это: - вековой опыт развития в прошлом и богатые исторические традиции; - надежность и востребо- ванность профессии в настоящем; - уверенность и большие перспективы в будущем. Поэтому мы выбрали именно эту профессию. МЫ - СТАНОЧНИКИ!