Правописание -ите и -ете в глаголах 5 класс Автор урока: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Верхнекетский р-он М О У «Ягоднинская С О Ш»
Advertisements

Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Буквы Ъ и Ь 6 класс Автор презентации: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013.
Времена глагола Презентация к уроку русского языка в 5 классе Автор презентации: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Глагол Глагол Десятое февраля. Автор: Коротких О.К. Учитель начальных классов МОУ Тверская гимназия 10 Г.Тверь Урок русского языка (4 класс)
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах; познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Транксрипт:

Правописание -ите и -ете в глаголах 5 класс Автор урока: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013

Эпиграф к уроку Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой

План урока 1.Формулируем тему и цели урока. 2.Лингвистическое исследование 1. 3.Лингвистическое исследование 2. 4.Лингвистическое исследование Лингвистические задачи. 6. Итоги урока.

Этап 1 Формулируем тему и цели урока

Сравните произношение и написание глаголов в данных предложениях Вытрите пыль! Вы вытрете пыль?

Тема урока Правописание -ите и -ете в глаголах

Формулируем цели урока На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?

Цели урока: 1.Выяснить, от чего зависит написание -ите и -ете на конце глаголов. 2.Выяснить, какой морфемой являются –ите, -ете у глаголов. 3.Научиться применять правило на практике.

Этап 2 Лингвистическое исследование 1

Ответьте на вопросы Вытрите пыль! Вы вытрете пыль? 1.Определить цель высказывания предложений. 2.Определить у глаголов: наклонение спряжение 3.Сделать морфемный разбор глаголов.

Результаты исследования Вытрите пыль! 1.предложение побуд. 2.наклонение повел. 3.вытереть - I спр. 4.вы-тр-и-те Вы вытрете пыль? 1.предложение вопрос. 2.наклонение изъяв. 3.вытереть - I спр. 4.вы-тр-ете Выводы 1.Написание -ите, -ете на конце глаголов зависит от наклонения глагола. 2.Морфемы разные: в повел. накл. -и- – суффикс, -те – окончание; в изъяв. накл. -ете – это окончание глагола I спр. 1.Написание -ите, -ете на конце глаголов зависит от наклонения глагола. 2.Морфемы разные: в повел. накл. -и- – суффикс, -те – окончание; в изъяв. накл. -ете – это окончание глагола I спр.

Этап 3 Лингвистическое исследование 2

Ответьте на вопросы Выдержите паузу. Когда выдержите паузу, нажмите на кнопку. 1.Определить цель высказывания предложений. 2.Определить у глаголов: наклонение спряжение 3.Сделать морфемный разбор глаголов.

Результаты исследования Выдержите паузу. 1.предложение побуд. 2.наклонение повел. 3.выдержать - I I спр. 4.вы-держ-и-те Когда выдержите паузу, нажмите на кнопку. 1.предложение повеств. 2.наклонение изъяв. 3.выдержать - I I спр 4.вы-держ-ите Выводы 1.Глаголы пишутся и произносятся одинаково, но относятся к разным наклонениям. 2.Морфемы разные: в повел. накл. -и- – суффикс, -те – окончание. в изъяв. накл. во I I спр. окончание -ите. 1.Глаголы пишутся и произносятся одинаково, но относятся к разным наклонениям. 2.Морфемы разные: в повел. накл. -и- – суффикс, -те – окончание. в изъяв. накл. во I I спр. окончание -ите.

Формулируем правило -ите 1.в пов. накл. во мн.ч. -и- + -те 2. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч., I I спр -ите -ете 1. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч., I спр. -ете

Этап 4 Лингвистическое исследование 3

Что помогает определить наклонение глагола? глаголы повел. накл. употребляются в побуд. предл. глаголы изъяв. накл. употребляются в повест. и вопр. предл. цель высказывания предложения

Что ещё помогает различать формы повел. и изъяв. наклонений? Напишите письмо. Когда напишете письмо, отправьте его. Смотрите в оба! Вы совсем не смотрите на меня! Ударение: в повел. накл. в некоторых глаголах ударение падает на суффикс -и- в изъяв. накл. в этих же глаголах ударение падает на корень Ударение: в повел. накл. в некоторых глаголах ударение падает на суффикс -и- в изъяв. накл. в этих же глаголах ударение падает на корень

Этап 5 Лингвистические задачи

1. Вставьте и объясните пропущенные гласные. Выделите окончание глаголов 1. Когда выйд…те из класса, закройте дверь. - Выйд…те из класса, пожалуйста. 2. Пиш…те немного быстрее. - Что вы пиш…те? 3. Выбер…те правильный ответ. - Когда выбер…те ответ, запишите его. 4. Когда выключ…те газ, откройте окно. - Выключ…те скорее газ! 5. Оттолкнитесь посильнее и прыгн…те подальше. – Если удачно прыгн…те, не упадёте.

2. Придумайте предложения с указанными глаголами. Запишите, обозначая состав глаголов. 1 ряд: вынесете – вынесите 2 ряд: высохнете – высохните 3 ряд: вылетете - вылетите

3. Списать. Вставить и объяснить пропущенные гласные. Расставьте и объясните недостающие запятые. Когда пойд…те в лес пополн…те свой гербарий поищ…те насекомых которые чаще всего встречаются в вашей местности. Вы сяд…те в лодку и направ…тесь к противоположному берегу там выбер…те место для палатки поставьте её.

Этап 6 Подводим итоги урока

Самоанализ Теперь я могу… Меня удивило… Было трудно…

Урок закончен!