II-Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО «Моя профессия – моё будущее» Министерство образования Пензенской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» Категория: конкурсные работы учащихся НПО Номинация: презентация Автор: Исайчев Алексей Алексеевич, обучающийся II курса ГБОУ СПО КТПТП, профессия Автомеханик Руководитель: Чуркина Наталья Александровна, мастер п/о ГБОУ СПО КТПТП высшей категории
Не профессия выбирает человека, а человек профессию. Сократ С самого детства меня интересовали машины, а особенно, как они устроены. Свою первую пластмассовую машинку я разобрал по частям через пять минут после того как мы её с папой принесли из магазина. Потом я с увлечением собирал коллекцию машинок разных марок. А в школе заинтересовался историей возникновения профессии автомеханика.
На протяжении всей истории автомобиль видоизменялся и постоянно совершенствовался. В XVIII веке в разных странах мира появились первые самобеглые коляски. В России над проектом такой повозки работал изобретатель И. П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н.Ж. Кюньо построил паровой трёхколёсный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. И.П. Кулибин Коляска КулибинаПаровой трёхколёсный тягач
В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводе «Фрезе и Ко». Пётр Александрович Фрезе один из создателей первого русского автомобиля. Основатель первого русского автомобильного завода – Иван Петрович Пузырёв. Пузырёв Иван Петрович ( г.г.) Фрезе Пётр Александрович Завод Пузырёва Мастерская Пузырёва Электромобиль, собранный на заводе «Фрезе и Ко», 1899
Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации «Автослесарь»: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д. Также возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать их работу автомеханиках.
В скоростной век автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Подойдите к окну и вы увидите, что сегодня во дворе вашего дома припарковано по крайней мере на пару машин больше, чем вчера. Недалёк тот миг, когда у каждого из нас будет, по меньшей мере, по одному автомобилю. Говорить о нужности, престижности, важности, востребованности профессии Автомеханик в нашем мире машин просто бессмысленно. Как и убеждать кого-то в том, что умение профессионально ремонтировать автомобили всегда ценилось высоко и с каждым днём будет цениться только выше и выше.
Автомобиль – самое распространённое в современном мире механическое транспортное средство. На сегодняшний день они буквально заполонили улицы нашей страны. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, существует специальная служба по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей. Работниками этой службы являются автомеханики.
Чтобы работать по профессии автомеханика, недостаточно простого знания устройства автомобиля. Здесь необходимо знать виды неисправностей и пути их устранения, необходимы навыки работы с диагностическим оборудованием, знание правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Естественно, от качественной работы этого специалиста зависят многие жизни.
Автомеханик выполняет целый спектр работ. Это ремонтные работы (топливной аппаратуры, системы антиблокировки тормозов, двигателя внутреннего сгорания, а также узлов и агрегатов). Также автомеханик занимается техническим обслуживанием. Он выполняет регулирование механизмов или производит замену вышедших из строя механических частей. Чтобы работать с машинами и механизмами, специалисту понадобится не только физическая выносливость, но и терпение, вдумчивость и кропотливость при поиске причины неисправности. Человек, работающий по профессии автомеханика, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений. Главное в профессии автомеханика - терпение и смекалка, именно они помогают при ремонте автомобиля.
Вот такая простая и непростая профессия Автомеханик. И я её осваиваю в Каменском техникуме. Наши педагоги и мастера производственного обучения используют в своей работе для обучения этой профессии самые передовые педагогические технологии и инновационное оборудование. У нас интересно учиться.
Чтобы стать отличным специалистом автосервиса нужно быть одержимым страстью к технике, уравновешенным, ответственным, настойчивым и доброжелательным. Пройдя все курсы обучения я смогу квалифицированно произвести диагностику состояния автомобиля и ремонт узлов и агрегатов транспортных средств, осуществить контроль за состоянием автомобиля в пути, прогнозировать дорожную обстановку и принимать правильные решения в критических ситуациях. Закончив обучение, можно будет работать в автомастерской, а в дальнейшем даже открыть своё дело.
Работа с автомобилем это не только знания и умения в обращении с техникой, это еще и творчество. Мне хочется придать машинам, новый имидж, не меняя дизайн кузова, чтоб они не походили друг на друга, сделать их волшебными и сказочными. А как это можно сделать? Есть достаточно молодой вид искусства «Аэрография» - это нанесение рисунка на металл, любую часть автомобиля.
Я доволен своим выбором, потому что моя мечта начинает сбываться. Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Илья Ильф и Евгений Петров Интерес к профессии растет всё с большей скоростью, и желание заниматься любимым делом набирает обороты. И закончить мне хочется словами:
Используемые источники ФГОС НПО по профессии Автомеханик Фото обучающихся группы на занятиях производственного обучения в мастерских техникума