Взаимодействие семьи и школы как условие обеспечивающее духовно- нравственное воспитание учащихся. январь 2013 семинар « Основы управления системой воспитательной работы»
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно – искусство управлять и искусство воспитывать. И. Кант
Семья и школа- это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л. Кассиль
функции семьи и школы Экономическая Репродуктивная Воспитательная Досуговая (отдых, общение, творческое развитие) ЛЮБОВЬ Образование Духовное развитие Творчество и культурный досуг Социализация и профориентация СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
нормативно- правовая база взаимодействия Конституция РФ ст. 38 ст. 43 Семейный кодекс РФ ст. 63, ст.65 Закон об образовании ст. 15, ст 13 ст. 16, ст 32, ст 50, ст 52, ст. 58 Конвенция прав ребенка Семейный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ г.) ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации (от г. 124 ФЗ) Указ президента РФ от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на год Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России СТАНДАРТ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Закон «О мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области»( г. 193-ОЗ Закон « О государственной семейной политике во Владимирской области» (постановление ЗС от г. 225) Региональная программа формирования и развития партнёрских отношений образовательного учреждения и семьи на период гг.
нормативно- правовая база взаимодействия Устав школы (локальные акты: Положение о родительском комитете, Положение о родительском всеобуче, Положение о Совете по профилактике и др.) Программа воспитания школьников Договор образовательного учреждения и родителей
Современные модели взаимодействия Зарубежные психолого-педагогические модели Информационно- консультативная модель Модель разноуровневого взаимодействия семьи и школы Модель партнёрских отношений образовательного учреждения с семьёй.
Цели и результаты 1.Изменение (рост) воспитательного потенциала семьи 2.Динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения; включенность в систему самоуправления образовательного учреждения; 3. Развитие технологического обеспечения педагогического сопровождения семей. Позитивный характер взаимодействия образовательных учреждений и семьи: стиль отношений между педагогами и родителями, уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательных учреждений; 4.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса. 5.Позитивная динамика личностного развития учащихся: состояние физического, психического и нравственного здоровья детей, сформированность просоциальных ценностных приоритетов. Снижение показателей асоциальных проявлений в поведении учащихся.
1. Предложите название лодки. ( модель взаимодействия) 2.Что движет лодку вперёд ? (возможности (+)) 3.Что мешает движению ? (трудности (-))
Мы в одной лодке. Прежде чем плыть, договорись на берегу. Хотите доплыть- гребите в одну сторону. Скорость лодки зависит от самочувствия гребцов. В общем плавании разделяем полномочия. Доплывём, если объединим усилия.
« Никто не становиться хорошим человеком случайно». ПЛАТОН