Взаимодействие семьи и школы как условие обеспечивающее духовно- нравственное воспитание учащихся. январь 2013 семинар « Основы управления системой воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права и обязанности родителей и законных представителей по воспитанию и образованию детей.
Advertisements

ПРАВОСЛАВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕРКОВНОГО И СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Секция 2 Смоленская Православная Духовная Семинария.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
L/O/G/O Семья и школа: единство целей, единство действий МБОУ СОШ 121 Нижний Новгород 2014 Нижний Новгород 2014.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
«Права и обязанности родителей учащихся» создание документа октябрь 2009г.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» Ларичиха – 2013.
Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Взаимодействие семьи и школы как условие обеспечивающее духовно- нравственное воспитание учащихся. январь 2013 семинар « Основы управления системой воспитательной работы»

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно – искусство управлять и искусство воспитывать. И. Кант

Семья и школа- это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л. Кассиль

функции семьи и школы Экономическая Репродуктивная Воспитательная Досуговая (отдых, общение, творческое развитие) ЛЮБОВЬ Образование Духовное развитие Творчество и культурный досуг Социализация и профориентация СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

нормативно- правовая база взаимодействия Конституция РФ ст. 38 ст. 43 Семейный кодекс РФ ст. 63, ст.65 Закон об образовании ст. 15, ст 13 ст. 16, ст 32, ст 50, ст 52, ст. 58 Конвенция прав ребенка Семейный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ г.) ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации (от г. 124 ФЗ) Указ президента РФ от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на год Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России СТАНДАРТ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Закон «О мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области»( г. 193-ОЗ Закон « О государственной семейной политике во Владимирской области» (постановление ЗС от г. 225) Региональная программа формирования и развития партнёрских отношений образовательного учреждения и семьи на период гг.

нормативно- правовая база взаимодействия Устав школы (локальные акты: Положение о родительском комитете, Положение о родительском всеобуче, Положение о Совете по профилактике и др.) Программа воспитания школьников Договор образовательного учреждения и родителей

Современные модели взаимодействия Зарубежные психолого-педагогические модели Информационно- консультативная модель Модель разноуровневого взаимодействия семьи и школы Модель партнёрских отношений образовательного учреждения с семьёй.

Цели и результаты 1.Изменение (рост) воспитательного потенциала семьи 2.Динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения; включенность в систему самоуправления образовательного учреждения; 3. Развитие технологического обеспечения педагогического сопровождения семей. Позитивный характер взаимодействия образовательных учреждений и семьи: стиль отношений между педагогами и родителями, уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательных учреждений; 4.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса. 5.Позитивная динамика личностного развития учащихся: состояние физического, психического и нравственного здоровья детей, сформированность просоциальных ценностных приоритетов. Снижение показателей асоциальных проявлений в поведении учащихся.

1. Предложите название лодки. ( модель взаимодействия) 2.Что движет лодку вперёд ? (возможности (+)) 3.Что мешает движению ? (трудности (-))

Мы в одной лодке. Прежде чем плыть, договорись на берегу. Хотите доплыть- гребите в одну сторону. Скорость лодки зависит от самочувствия гребцов. В общем плавании разделяем полномочия. Доплывём, если объединим усилия.

« Никто не становиться хорошим человеком случайно». ПЛАТОН