Арт-терапия представляет такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью в контексте психотерапевтических отношений. Целью применения арт-терапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся и их адаптация к условиям образовательного учреждения путем реализации ее психокоррекционного, диагностического и психопрофилактического потенциала.
АРТ-ТЕРАПИЯ
Виды арт-терапии изотерапия (лечение посредством изобразительных искусств) библиотерапия (коррекционное воздействие при помощи чтения специально подобранной литературы) артсинтезтерапия (семь видов искусств, объединенных в единой тренинговой системе: ассоциации, живопись, стихосложение, драматургия, пластика, театр, риторика) фототерапия (лечебно-коррекционное применение фотографии) видеотерапия музыкотерапия данс-терапия сказкотерапия игротерапия драматерапия песочная терапия цветотерапия маскотерапия анимационная или мульт-терапия
Арт-терапевтические упражнения «Разговор с руками» (И.Шевцова) Цель: отреагирование эмоций, развитие позитивного самовосприятия, снижение агрессивности, гиперактивности. Возраст: 4-5 лет.
«Чернильные пятна» Роршаха или волшебные кляксы. Цель: развитие воображения, творческого мышления.