МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина Валентина Алексеевна 2012 год
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Задачи: Определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста Максимально раннее выявление и психолого – педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка Консультирование родителей по вопросам Проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста
Цель: Создание оптимальных условий психического и оптимального развития ребенка раннего возраста, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром
Основные функции: Развивающая Пропедевтическая Коррекционная Консультативная Координационная Диагностическая
Профессиональный уровень педагогического состава
Основные направления деятельности Консультативно - диагностическое Коррекционно - развивающее Информационно - методическое Организационное
Формы взаимодействия с родителями Изучение семьи Консультативный пункт Консультации и рекомендации День знакомства Наглядная агитация Работа специалистов Работа библиотеки Домашнее визитирование
Модель организации адаптационного периода Гибкий режим Индивидуальный подход Ступени закаливания Учет домашних привычек Побуждение детей к общению
Анализ адаптации
Показатели нервно – психического развития детей раннего возраста
Структура преемственных связей в системе воспитания, обучения, развития Преемственность Ранний возраст Дошкольный возраст Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы Взаимопомощь и обмен опытом Педагогико-методическая деятельность: педсоветы, семинары, консультации, методические объединения, методические дни Взаимопосещение воспитателями воспитательно- образовательного процесса Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы Взаимопомощь и обмен опытом Педагогико-методическая деятельность: педсоветы, семинары, консультации, методические объединения, методические дни Взаимопосещение воспитателями воспитательно- образовательного процесса Единая воспитательная деятельность Создание единого образовательного пространства