Автор работы Руденко Денис, учащийся 1-го «А» класса; МБОУ гимназии 1 Руководитель: Корнакова Татьяна Анатольевна, учитель начальной школы, МБОУ гимназии 1 Управление образования Красносулинского района Филиал Донской академии наук юных исследователей I районная научно-практическая конференция «Юный исследователь» Секция «Окружающий мир» Исследовательская работа
Тема нашей исследовательской работы: «Что такое снег?» Цель исследования: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, вред и пользу. Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Задачи нашего исследования: Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества. Определить экспериментальным путем свойства снега. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Методы исследования: изучение природоведческой литературы по данной теме; Поиск недостающей информации в Интернет. Экспериментальный: - прямые и косвенные наблюдения; - проведение опытов; - анализ полученных результатов путем сравнения. Тема нашей исследовательской работы: «Что такое снег?» Цель исследования: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, вред и пользу. Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Задачи нашего исследования: Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества. Определить экспериментальным путем свойства снега. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Методы исследования: изучение природоведческой литературы по данной теме; Поиск недостающей информации в Интернет. Экспериментальный: - прямые и косвенные наблюдения; - проведение опытов; - анализ полученных результатов путем сравнения.
О зиме можно рассказать очень много. Поэты написали о ней красивые стихи. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима….. О зиме можно рассказать очень много. Поэты написали о ней красивые стихи. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима….. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится.
Художники заменили слова красками. Фотографы сделали прекрасные фотографии.
Чтобы увидеть и понять, как образуется снег, я проделал такой опыт. Опыт 1: Вывод: Снег образовался из водяного пара, который испарялся с поверхности воды в стакане, а не из жидкости!
Почему снег белый? Опыт 2: Материалы: стакан, кусок полиэтилена, ножницы. Результат: «Снег» в стакане белого цвета.
Опыт 3: Заключение: Полиэтилен и кусок льда – прозрачны. Свет через них проходит не отражаясь. Кусочки полиэтилена и льда лежат по-разному и отражают свет в разных направлениях. Вывод: Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет, как говорят учёные, «рассеивается». Так получается белый цвет.
Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Влияние снега на окружающий мир. Исследование 1 Я проделал такой опыт: В два стакана налил холодной воды. Вынес их на улицу. Температура воздуха была - 8ºС. Один стакан с водой я оставил на воздухе, второй накрыл блюдцем и закопал в снег Вывод: Снег не дал замерзнуть воде, значит он защищает окружающий мир от мороза, хоть сам холодный. Снег проявил пользу.
Исследование 2 Вывод: Под снежным покровом растения не замерзают.
Исследование 3 Вывод: Весной снег растает. Поле впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег оказался полезным.
Исследование 5 После сильного снегопада я прошел пешком по своей улице. Снег был не расчищен, идти было тяжело Вывод: Снег затрудняет движение пешеходов и машин. Из-за этого можно опаздывать или травмироваться. Снег на дорогах вреден для людей.
Исследование 4 Мы с родителями выехали в парк. Там растут дубы. Под снегом я не смог найти ни одного желудя. Желуди – это корм для животных и птиц. Вывод: Зимой под снегом животным трудно найти пищу. Снег оказывает вред на пропитание животных.
Исследование 6 Для того, чтобы сделать заключение о пользе и вреде снега, я сделал опрос среди своих товарищей, «Снег вреден или полезен?». Результат привожу ниже в виде опросного листа. Большинство людей, 14 человек из 24 опрошенных, считают, что снег полезен. 8 человек считают, что снег вреден. 2 человека не смогли ответить
Заключение: Опираясь на изученный материал, на собственные исследования и мнение других людей, думаю, что снег и полезен и вреден одновременно
Автор шаблона: Романова Виктория Викторовна, МОУ лицей 6,г.Шахты, учитель начальных классов, Сайт: Список использованной литературы. Ермакович Д.И., Чайка Е.С., Первая энциклопедия для мальчиков, Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», В. А. Маркин. Б ольшая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», А. Ю Бирюкова. Мир вокруг нас: Учеб. 1 класс Москва «Просвещение», В работе использованы материалы с сайтов: ru.wikipedia.org dic.academic.ru class-fizika.narod.ru sbiblio.com