Нетрадиционные формы проведения уроков
1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление 2. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут
3. Традиционные уроки с новыми аспектами: Урок – лекция Урок – семинар Урок решения задач Урок – конференция Урок – экскурсия Урок – консультация Урок – зачет 4. Уроки творчества: Урок – сочинение Урок – выпуск живой газеты Комплексно творческий урок Урок – осмотр самодеятельной выставки
Уроки с измененными способами организации: 1. Урок-лекция 2. Лекция-парадокс 3. Урок-встреча 4. Защита знаний5. Защита идей 6. Урок вдвоем Уроки, опирающиеся на фантазию: Урок творчества Урок-сочинение – Урок изобретательства – Урок - творческий отчет – Комплексно-творческий отчет –Урок выставка – Урок изобретательства – Урок - «удивительное рядом" – Урок фантастического проекта Урок-рассказ об ученых: Урок-бенефис – Урок- портрет –Урок- сюрприз
Уроки, предусматривающие парный опрос –Экспресс-опрос –Урок-зачет – Защита оценки – Урок-консультация – Урок-практикум – Урок-семинар
Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция
Уроки с игровой состязательной основой Урок-игра: "Придумай проект" –Проверочный кроссворд –Урок в форме игры "Лото" –Урок типа: "Следствие ведут знатоки" –Урок -деловая игра –Игра-обобщение –Урок типа КВН –Урок:"Что? Где? Когда?" –Урок - дидактическая игра Урок эстафета Конкурс Урок-игра "Восхождение" Соревнование Урок-журнал Урок-викторина - футбольный матч Урок-тест Игра Дуэль
Уроки, эмитирующие какие- либо занятия или виды работ Поездка на поезде Заочная экскурсия Путешествие по стране Защита туристических проектов Путешествие в прошлое (будущее) Гостиная Прогулка Экскурсия Урок-экспедиция
Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения
Творческие принципы нестандартных уроков. 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков.