Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Постановка двоеточия Цели урока: 1.Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; 2.Научиться объяснять постановку двоеточия;
Занятие 24 Обобщающий тест по пунктуации в сложном предложении.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
ПОТРЕНИРУЕМСЯ !!! 1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Роль двоеточия в Русском языке.. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение: 1.Если перечислению предшествует обобщающее.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
БСП. Двоеточие в БСП.. изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях; сформировать пунктуационные умения и навыки.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Транксрипт:

Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: 1) если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части (а именно): Никогда он ещё не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе(а именно какой осени?)

Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится: 2) если в первой части есть глаголы видеть, смотреть, понимать, узнать, чувствовать и т. п., с помощью которых делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого- либо факта или какое- нибудь описание (что ): Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится: 3) если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и другие, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов «и увидел что», «и услышал что», «и почувствовал, что»: Лук царевич опустил, смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет.

Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится: 4) если вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части (потому что, так как, поскольку): Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

Практические задания Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении. 1) Штольц продолжал покатываться со смеху: он видел всю происходившую сцену. 2) Лежит он, молчит и думает: за свой язык он муку принимал. 3) Усталость убила все мысли, кроме одной: несмотря ни на что, надо двигаться дальше.

Практические задания Составьте из двух простых сначала сложноподчинённые, а затем бессоюзные предложения. 1) Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут. 2) Я понимаю. Успеть к теплоходу нельзя. 3) Выходить в море никто не решался. Ветер достиг восьми баллов.

Практические задания Перепишите, опуская выделенные слова. 1) Мне очень понравился доклад, потому что в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства. 2) Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину, а именно: на опушке стояли два лося. 3) Снизу было хорошо видно, что колонна автомашин уже спускается с перевала.

Тестовые задания Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Тестовые задания Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении. А) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало. Б)Богатому не спится богатый вора боится. В) Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то поблизости. Г) Смолоду прорешка к старости дыра. Д) Решетом воду мерить время потерять.