и тема занятия План занятий Материал в помощь учащимся 1.Вводное занятие - Представление стартовой презентации проекта. - Формулировка цели, задач, основополагающего вопроса проекта, постановка проблемных и учебных задач. - Планирование будущей деятельности каждой группы проекта и ее участников. - Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. - Обсуждение формы представления полученных результатов. - Памятки по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носителях. - Видеоролики 2.Основное занятие - Проведение анализа собранного материала, разработанных текстов. - Инструктирование по дальнейшим действиям учащихся в уличных условиях. - Проведение мероприятий на улице. - Фотографирование учащихся за работой.- Оценка проделанной работы. - Инструкция по созданию флаера. - Инструкция по созданию листовок. - Инструкция ведения блога. - Инструкция по работе в вики- газете. - Инвентарь для субботника. 3.Заключительное занятие - Подведение итогов работы. - Рефлексия. - Коллективное оформление итоговых результатов. - Взаимооценка выступлений. - Представление презентации проекта на школьном мероприятии. - На награждение участников проекта дипломами. - Размещение информации о проведенном мероприятии и его результатах. - Рекомендации о публичных выступлениях.
Самооценка работы над проектом. 1 блок КритерииДействия 1 Проблема сформулирована.Сформулирована 2 Проблема носит местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон). Река протекает только в этой небольшой местности 3 Проблему можно отнести к экологической. Экологическая 4 Проблему можно решить полностью или частично силами учащихся. Большую часть, при постоянной работе школьного коллектива учащихся - полностью 5 Планируется, что в решении проблем будет принимать небольшая группа учащихся (не более одного класса) классы 6 Планируется сотрудничество с представителями местного сообщества. Привлечение местных жителей
Самооценка работы над проектом.2 блок КритерииДействия 1Описано текущее состояние проблемы, почему ее нужно решить. Представлен видеоролик 2Выявлены ряд причин возникновения проблемы. Выявлены первопричины 3Описан конкретный и измеримый результат. Представлен видеоролик 4Указан срок, в течение которого будет получен результат (не более 1 месяца). 2-3 недели
Самооценка работы над проектом. 3 блок КритерииДействия 1 Проанализировано не менее трех вариантов решения проблемы. 6 вариантов 2 На основе анализа обоснован выбор одного варианта решения (или предложен компромиссный вариант). Объединены все 6 вариантов 3 Совокупность поставленных задач проекта обеспечивает получение запланированного результата. Будет запланированный результат 4 Продумано распределение на группы и задачи, которые будут решать группы учащихся. Распределение идет за счет вариантов, предусматривающих участие детей разных классов 5 Определены сроки выполнения каждой задачи. Определены
Самооценка работы над проектом. 4 блок Критерии Действия 1 Продумана идея представления результатов проекта. Проведение круглого стола. 2 Для решения задач проекта и представления результатов исследования применяются средства визуализации (ментальные карты, индукционные башни, графы, инфографика, географические карты и т.п.). Тесты - ru/Default.aspx ru/Default.aspx Инфографика Wiki-газета Для представления результатов проекта применяются средства визуализации и моделирования (модели процессов или объектов; мультфильмы, инфографика и т.п.). Ведение Интернет-блога, с использованием различных сервисов web 2.0