Мастер-класс Тема: Реализация компетентностно- деятельностного подхода к обучению математике учащихся начальных классов Цель:цель: создание условий для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каким должен быть урок в парадигме системно-деятельностного подхода. Формы и методы организации.
Advertisements

Математика 4 класс Тема урока: Решение задач на движение Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 17 гор. Твери Цурилова Жанна Васильевна.
Устная работа Математика –царица наук, арифметика – царица математики К.Ф.Гаусс.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАТЕМАТИКА 5 класс Алгоритм решения задач 1. Чтение задачи; 2. Понимание смысла задачи; 3. Вопрос задачи; 4. План решения (краткая запись);
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Задачи на движение. t = s : v v = s : t Заполнить таблицу.
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
Цели урока: обучающие: систематизировать все типы простых задач на движение; развивающие: развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать.
Задачи на движение Тема урока: движение в противоположных направлениях 4 класс.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
Составила: Есенбекова А.Е. МОУ Еленинская СОШ.. 20 км 5 км/ч 4 км/ч t в > t м - ?
Учеников 9 класса МОУ «Сущёвская основная школа» Бежаницкого района Гороховой Яны, Шарова Евгения.
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
Задачи на движение Схемы Движение в противоположных направлениях ? v.t.
Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
S V t Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V -
Урок математики 4 класс Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите.
Транксрипт:

Мастер-класс Тема: Реализация компетентностно- деятельностного подхода к обучению математике учащихся начальных классов Цель:цель: создание условий для передачи опыта по применению компетентностно-деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач. Задача: показать способы применения данного метода обучения при решении задач на движение.

Из данных задач выберите задачи на движение. 1.Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. Найдите расстояние между селами. 2. Расстояние от Москвы до Хабаровска самолет пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолете? 3. Велосипедист был в пути 3 ч и проехал за это время 36 км. В течение каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. Сколько километров проезжал велосипедист в каждый час?

Винтик и Шпунтик вылезли из палатки и одновременно побежали к озеру умываться, стараясь опередить другу друга. Когда Винтик прибежал к озеру, Шпунтик уже стоял на берегу и ждал его. Почему это произошло?

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

1 вариант. Встречное движение. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)112=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-22=8(км) 2 вариант. В противоположные стороны. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)112=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+22=52(км) 3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-2=28(км) 4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+2=32(км)

Краткая запись v 1 - 5км/ч v 2 - 6км/ч t - 2ч s – 30км s через 2ч -?

Таблица СкоростьВремяРасстояние между стартами Через 2 часа 1) 5 км/ч 2 ч 30км ? 2) 6 км/ч

6 км/ч 5км/ч 2ч 30км Чертеж

Схема S - 30 км V 1 -5 км/ч V 2 -6 км/ч t - 2 ч

Составьте задачу по решению А)1) 6 2=12 (км) Б)1) 6+8=14(км) 2)8 2=16(км) 2)14 2=28(км) 3)12+16=28(км)

Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков. За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага. 1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку.

РЕШЕНИЕ: Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков. За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага. – это скорость 1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки.- это расстояние :10=7 прыжков кошке до норки 2. 1 прыжок кошки равен 3 шагам мышки, мышка за это время 3 7=21 шаг, т.е. мышка окажется в норке, когда кошка до нее допрыгнет.

Рефлексия. Выскажите свое мнение, закончив предложение. 1.Положительным моментом в данном мастер-классе является 2.Думаю надо продумать