Третье апреля, среда. Классная работа.
Сочинение - повествование с элементом описания по фотографии В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ».
Выразительное прочитайте текст В. Солоухина Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, - вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.
Статья из словаря С. И. Ожегова. Пытливый, - ая, - ое ; - ив. 1. любознательный, пытающийся все знать. п. юноша. п. ум. 2. то же, что испытующий. п. взгляд. сущ. пытливость, - и, Задание : подберите однокоренные слова к слову пытливый пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный.
Беседа. 1. Определите тему текста ( о чем ?) 2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль ? Все зависит от пытливости и остроты взгляда 4. Можно записать это предложение как эпиграф ? Что такое эпиграф ? Какого стиля текст ? 5. А что значит пытливость ? Какого человека можно назвать пытливым ? Подберите синоним к слову. Что такое синоним ? Запись в тетради : пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.
Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер - советский и российский фотограф - пейзажист.
Вадим Гиппенрейтер известен не только в России, но и в Европе, США. Он объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы. Можно ли сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда ?
Проанализируем фотографию В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ». 1. Что изображено на фотографии ? Тема фотографии ? 2. Какое общее впечатление от фотографии ? Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше. 3. Что на переднем плане ? Стволы занимают центральное место на фотографии. 4. Какие цвета преобладают на заднем плане ? 5. Основная мысль фотографии ? Что нам хотел сказать автор ? Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать.
Выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Детали Художественные средства выразительности Стволы сухих сосен Трава Стволы деревьев в лесу Небо Камень
Выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Детали Художественные средства выразительности Стволы сухих сосен Кривые, искореженные, перекрученные ветром, торчащие вверх; заостренные, как клюв дятла; серые, мрачные, высохшие, причудливые Трава Зеленая, желтоватая, яркая, сочная Стволы деревьев в лесу Стройные, тонкие, устремленные вверх, светлые, шумят нескончаемым шумом, от них веет вечностью, космосом, стоят равнодушными великанами Небо Голубоватое, нежное, светлое Камень Серый, мрачный, темный, огромный
Задание - эксперимент. А зачем нужны деревья ? Что бы ответил поэт ? Одна из притч о деревьях гласит, что деревья нужны для того, чтобы слушать музыку ветра. « Музыка – это поэзия воздуха » ( Жан Поль ). Стихия музыки подпитывает вдохновение, создает удивительную атмосферу для выражения собственных чувств и настроений.
Задание : прослушайте музыкальную композицию Эрнесто Кортазара ( пианиста и композитора ) и письменно выразите свои эмоции, чувства, настроение от музыки и фотографии « Сухие стволы сосен ». Оформляем запись в тетради : 1 ряд. Прослушивая музыкальную композицию Эрнесто Кортазара я вижу … 2 ряд. Прослушивая музыкальную композицию Эрнесто Кортазара я чувствую … 3 ряд. Прослушивая музыкальную композицию Эрнесто Кортазара я представляю … Это могут быть слова, словосочетания, предложения.
План. I. Как я пошёл в лес. II. Встреча с причудливыми стволами. III. Впечатление от увиденного. Мысли, возникшие после увиденного в лесу. IV. Как завершается моя прогулка. Не забудьте передать основную мысль фотографии. Вопрос : сколько абзацев будет в вашем сочинении ? описание повествование
Запомните правописание слов : ничего живого, все искорёжено, корни торчат вверх, необычные, неповторимые, необъяснимые, загадочные, застывшие.
Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя… Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…