Третье апреля, среда. Классная работа.. Сочинение - повествование с элементом описания по фотографии В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Advertisements

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
Своеобразие авторского повествования (по рассказу К. Паустовского « Ильинский омут») Ушакова Наталья, ученица 11 класса.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Использование прилагательных в тексте 6 класс. Цели урока: Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте – описании. Обогатить.
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г.Электросталь Московской области.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Урок русского языка 3 класс Образовательная система «Школа 2100» Автор: Т.А. Азарова, учитель начальных классов МОУ гимназии 32 г. Калининград.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Тема урока: Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».пейзажа.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Транксрипт:

Третье апреля, среда. Классная работа.

Сочинение - повествование с элементом описания по фотографии В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ».

Выразительное прочитайте текст В. Солоухина Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, - вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.

Статья из словаря С. И. Ожегова. Пытливый, - ая, - ое ; - ив. 1. любознательный, пытающийся все знать. п. юноша. п. ум. 2. то же, что испытующий. п. взгляд. сущ. пытливость, - и, Задание : подберите однокоренные слова к слову пытливый пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный.

Беседа. 1. Определите тему текста ( о чем ?) 2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль ? Все зависит от пытливости и остроты взгляда 4. Можно записать это предложение как эпиграф ? Что такое эпиграф ? Какого стиля текст ? 5. А что значит пытливость ? Какого человека можно назвать пытливым ? Подберите синоним к слову. Что такое синоним ? Запись в тетради : пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер - советский и российский фотограф - пейзажист.

Вадим Гиппенрейтер известен не только в России, но и в Европе, США. Он объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы. Можно ли сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда ?

Проанализируем фотографию В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ». 1. Что изображено на фотографии ? Тема фотографии ? 2. Какое общее впечатление от фотографии ? Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше. 3. Что на переднем плане ? Стволы занимают центральное место на фотографии. 4. Какие цвета преобладают на заднем плане ? 5. Основная мысль фотографии ? Что нам хотел сказать автор ? Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать.

Выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Детали Художественные средства выразительности Стволы сухих сосен Трава Стволы деревьев в лесу Небо Камень

Выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Детали Художественные средства выразительности Стволы сухих сосен Кривые, искореженные, перекрученные ветром, торчащие вверх; заостренные, как клюв дятла; серые, мрачные, высохшие, причудливые Трава Зеленая, желтоватая, яркая, сочная Стволы деревьев в лесу Стройные, тонкие, устремленные вверх, светлые, шумят нескончаемым шумом, от них веет вечностью, космосом, стоят равнодушными великанами Небо Голубоватое, нежное, светлое Камень Серый, мрачный, темный, огромный

Задание - эксперимент. А зачем нужны деревья ? Что бы ответил поэт ? Одна из притч о деревьях гласит, что деревья нужны для того, чтобы слушать музыку ветра. « Музыка – это поэзия воздуха » ( Жан Поль ). Стихия музыки подпитывает вдохновение, создает удивительную атмосферу для выражения собственных чувств и настроений.

Задание : прослушайте музыкальную композицию Эрнесто Кортазара ( пианиста и композитора ) и письменно выразите свои эмоции, чувства, настроение от музыки и фотографии « Сухие стволы сосен ». Оформляем запись в тетради : 1 ряд. Прослушивая музыкальную композицию Эрнесто Кортазара я вижу … 2 ряд. Прослушивая музыкальную композицию Эрнесто Кортазара я чувствую … 3 ряд. Прослушивая музыкальную композицию Эрнесто Кортазара я представляю … Это могут быть слова, словосочетания, предложения.

План. I. Как я пошёл в лес. II. Встреча с причудливыми стволами. III. Впечатление от увиденного. Мысли, возникшие после увиденного в лесу. IV. Как завершается моя прогулка. Не забудьте передать основную мысль фотографии. Вопрос : сколько абзацев будет в вашем сочинении ? описание повествование

Запомните правописание слов : ничего живого, все искорёжено, корни торчат вверх, необычные, неповторимые, необъяснимые, загадочные, застывшие.

Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя… Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…