ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ г
Основания для разработки программы Закон Российской Федерации "Об образовании" от г в редакции от г. Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ 751 от г. Конвенция о правах ребенка Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2009г.) Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации Концепция Федеральной целевой программы развития образования на г.г. Федеральный закон Об утверждении структуры новых стандартов « 309-ФЗ от г ФГОСы Устав МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»
Принцип управления Программой Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе
Цель программы Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании через интеграцию усилий всех субъектов образовательного процесса.
Основные задачи Программы Разработать и реализовать инновационные образовательные программы, рекомендуемые новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и учащихся. Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса. Создать условия для социальной адаптации обучающихся. Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы. Основным результатом образования должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах. Применение технологий образования, формирующих практические навыки анализа информации, самообразования. Формирование индивидуализированных образовательных маршрутов с учётом особенностей и способностей учащихся; Обеспечение открытости системы образования для её основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.
Система организации контроля за выполнением Программы Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие. Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год). Открытый информационный доклад школы (сентябрь, ежегодно).
Встав на путь развития школы как социокультурного центра, мы просто не имеем морального права на современном этапе существования села свернуть с этого пути и будем продолжать реализацию начатых проектов на новом этапе. «Социальная защита детей» «Здоровье» «Благоустройство школьной территории» «Информатизация образовательного пространства» «Исследовательское обучение» «Расширение социального партнерства»
Актуальность Требуемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения.
Этапы реализации программы Первый этап учебный год. создание нормативной базы и первый опыт для перехода на новые ФГОС Второй этап– г.г. организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации Программы развития школы. Третий этап – 2015 – 2016 учебный год. анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы
Диагностика результатов Оценка учебной деятельности Качество знаний, умений и навыков Степень включенности ИКТ в образовательный процесс Оценка экспериментальной деятельности Степень готовности выпускников к продолжению образования Уровень мотивации учащихся Уровень профессиональной компетентности учителя Уровень роста личных достижений участников образовательного пространства Уровень воспитанности учащихся Ценностные ориентиры и ценностные отношения Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг Уровень комфортности школьной жизни Оценка психологического климата в школе Здоровье школьников Здоровье педагогов Уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса
Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возрастание учебной нагрузки учащихся при реализации проектов Низкий уровень мотивации учащихся Значительные затраты времени у учащихся Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные технологии в практику своей работы Значительные затраты времени у учителей Отсутствие разработанных методик экспертизы инноваций, вследствие чего не происходит своевременной коррекции результатов инновационной деятельности Недостаточное использование творческого потенциала педагогов в экспериментальной работе вследствие ее многоплановости и трудоемкости Отсутствие у коллектива и общественности четких представлений о ходе реализации инноваций, запланированных в программе развития Физические и психологические перегрузки, испытываемые участниками инновационной деятельности, негативно воздействующие на эмоциионально-психологический климат в школьной образовательной среде