Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров весною громко квакала вместе со всеми своими подругами … Однажды она сидела на небольшом сучке полузатопленной коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке. Капли его подтекали ей под брюшко и за лапки.
Задание 1. 1 и 3 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает определение 2 и 4 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает дополнение.
?
Тема урока Обстоятельство
Что надо знать ? Что надо уметь ? 1. Что такое обстоятельство. 2. Способы выражения обстоятельства. 1. Видеть и находить в тексте. 2. Уметь использовать их в собственной речи.
Человек может путешествовать ? Когда ? Где ? Как ? Каким образом ?
Человек может путешествовать ? Когда ? Где ? Как ? Каким образом ? Зимой, летом, осенью, во время каникул В горах, по морю, по Европе Верхом, пешком, медленно, теплоходом, поездом ВРЕМЯ МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ
Подумай и ответь на вопросы : На какие вопросы отвечают обстоятельства ? Какой главный член предложения поясняют обстоятельства ? Какие 3 вида обстоятельств мы сегодня узнали ? Чем могут быть выражены обстоятельства в предложении ? Сформулируйте правило.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где ? когда ? куда ? откуда ? почему ? зачем ? как ? Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями. Обстоятельства поясняют чаще всего сказуемое. Обстоятельства времени отвечает на вопрос КОГДА ? Обстоятельства места отвечают на вопрос ГДЕ ? Обстоятельства образа действия отвечают на вопрос КАК ? КАКИМ ОБРАЗОМ ?
Выпишите из предложения словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступало бы обстоятельство и определить его вид.
Мы а ктивно р … ботали в ю ( н, нн ) атском к ру … ке д … журили в ж ивом у г.. лке ( с, з ) делали д ва с кв.. реч (?) ника и п.. весили и х в ш кольном с аду д ружно р.. ботали н а пр … школьном у час.. ке сажали ц в.. ты и д.. ревья.
Задание 2. Списать предложение, расставить пропущенные знаки препинания, вставить пропущенные буквы. 1 группа. Объяснить написание орфограмм. 2 группа. Объяснить постановку знаков препинания. 3 группа. Выпишите из предложения словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступало бы обстоятельство и определить его вид. 4 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает определение 5 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает дополнение.
Что надо знать ? Что надо уметь ? 1. Что такое обстоятельство. 2. Способы выражения обстоятельства. 1. Видеть и находить в тексте. 2. Уметь использовать их в собственной речи.
на белом свете в глубоком болоте серых комаров своими подругами на небольшом сучке полузатопленной коряги тёплым мелким дождиком. по её спинке.
ловила комаров квакала с подругами сидела на сучке на сучке коряги наслаждалась дождиком. моросил по спинке
Сидела в болоте громко квакала весною квакала однажды сидела подтекали под брюшко подтекали за лапки
Мы активно работали в юннатском кружке дежурили в живом уголке сделали два скворечника и повесили их в школьном саду дружно работали на пришкольном участке сажали цветы и деревья.
Мы активно работали в юннатском кружке, дежурили в живом уголке, сделали два скворечника и повесили их в школьном саду, дружно работали на пришкольном участке, сажали цветы и деревья.
активно работали работали в кружке дежурили в уголке повесили в саду дружно работали работали на участке
в юннатском кружке в живом уголке в школьном саду на пришкольном участке
сделали два скворечника повесили их сажали цветы сажали деревья.