Употребление существительных в творительном падеже. Серия «Говорим грамотно» Светлана Горячева Подходит для двуязычных детей.
Уважаемые родители и воспитатели! Очень часто в период становления речи наши малыши делают много грамматических ошибок. Эта проблема особенно актуальна, если ребёнок находится в двуязычной среде. Одна из распространённых ошибок - это неправильные падежные окончания существительных. Данное упражнение на закрепление окончаний творительного падежа у существительных мужского, женского родов, единственного и множественного числа. Конечно малышу не нужно рассказывать ни про существительные, ни про падеж, ни про род, ни про единственное или множественное число. Формирование речи ребёнка складывается из грамматических аналогий, которые и запоминаются малышу. Это упражнение как раз и направлено на то, чтобы сформировать у малыша правильные аналогии при образовании падежных окончаний. Можно перевести эти простые предложения на другой язык, которым пользуется ваш ребёнок, и потренироваться проговаривать тоже самое на другом языке. Порядок работы со слайдами. Рассматриваем картинку. Взрослый читает предложение, затем вопрос, а ребёнок проговаривает ответ на вопрос. Следите за правильностью падежных окончаний. Если вы слышите ошибки, спокойно исправьте их. Через несколько дней снова вернитесь к этим слайдам и повторите упражнение от начала и до конца. Удачи и терпения вам! Светлана Горячева.
Мама и девочка поливают цветы лейками. Поливают чем? Лейками.
Дети играют с мячом. Играют с чем? С мячом.
Девочка разговаривает с мышкой. Разговаривает с кем? С мышкой.
Девочка играет с котёнком. Играет с кем? С котёнком.
Мальчик рисует кисточкой и красками. Рисует чем? Кисточкой и красками.
Девочка подметает веником. Подметает чем? Веником.
Девочка пьёт чай со сладостями. Девочка пьёт чай с чем? Со сладостями.
Кукла разговаривает с птичкой. Кукла разговаривает с кем? С птичкой.
Дети кормят белочку орешками. Дети кормят белочку чем? Орешками.
Девочка пишет ручкой. Девочка пишет чем? Ручкой.
Вы можете свободно: Делиться – копировать, распространять и передавать другим лицам данное произведение. При соблюдении следующих условий: Указание автора – Светлана Горячева При распространении через Интернет, обязательно наличие активной ссылки на блог Вы не можете использовать данное произведение в коммерческих целях Вы не можете изменять, преобразовывать или брать за основу это произведение Блог «Развитие речи. Двуязычие»