Работу выполнила ученица 11 класса Зайцева Юлия
П ЛАН - Вступление. - Аварии в атомной энергетике. - Аварии в химической промышленности. - Транспортные аварии. - Вывод.
Экологическая проблема это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.
Э КОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖНО УСЛОВНО ОБЪЕДИНИТЬ В ШЕСТЬ ГРУПП : атмосферное (загрязнение атмосферы: радиологическое, химическое, механическое, тепловое); водные (истощение и загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение морей и океанов); геолого-геоморфологическое (интенсификация неблагоприятных геолого-геоморфологических процессов, нарушение рельефа и геологического строения); почвенные (загрязнение почв, эрозия, дефляция, вторичное засоление, заболачивание и др.); биотически е (сведение растительности, деградация лесов, пастбищная дигрессия, сокращение видового разнообразия и др.); комплексные (ландшафтные) опустынивание, снижение биоразнообразия, нарушение режима природоохранных территорий и т. д.
К настоящему времени определены направления хозяйственной деятельности, для которых в наибольшей степени характерны крупномасштабные аварии, выявились особенности их течения и специфика вызываемых ими нарушений и потерь. Наибольшее внимание общества привлекают аварии в атомной энергетике, химических производствах, угольной промышленности и на транспорте, так как в них значения социального риска наиболее велики. Причины же большой частоты аварий в перечисленных отраслях заключаются в повышенном уровне остаточного риска применяемых в них ТС и технологий.
Х АРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ АВАРИЙ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ во-первых, глобальный характер их последствий и, во-вторых, выраженная радиофобия общества, его обостренная реакция на все неполадки и отказы объектов атомной энергетики.
После установления методами математического моделирования (одновременно в США и в нашей стране) наступления наиболее вероятных последствий масштабных ядерных взрывов ("ядерной зимы" и фактического уничтожения земной цивилизации) и серии реальных ядерных катастроф типа Чернобыльской каждый отказ оборудования АЭС вызывает бурную реакцию населения о требованиями закрытия АЭС. В этом году 26 апреля исполнилось 25 лет с момента аварии.
11 МАРТА 2011 ГОДА В Я ПОНИИ ПРОИЗОШЛО МОЩНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ Были повреждены все шесть энергоблоков АЭС "Фукусима-1", радиация распространялась все быстрее с каждым часом. Число погибших достигло более 2,5 тысяч человек, около двух тысяч человек получили ранения, более 17 тысяч числятся пропавшими без вести. На АЭС в Фукусиме из-за произошедшего мощного землетрясения прервалось электроснабжение и из-за этого нарушилось охлаждение реактора. На станции была объявлена чрезвычайная ситуация.
В ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ крупномасштабные аварии, к которым относят крупномасштабные пожары, взрывы и токсические выбросы. При громадных запасах исходного сырья (на крупных нефтехимических предприятиях эти запасы могут достигнуть сотен тысяч тонн нефти), промежуточных и конечных горючих продуктов такие пожары могут охватить площади до сотен тысяч и сопровождаться большими разрушениями и человеческими жертвами.
При авариях на химпроизводствах возможно образование парогазовых облаков, переобогащенных топливом, которые при наличии источника зажигания горят вокруг внешней оболочки, образуя огневой шар диаметром от десятков до сотен метров. Так, от огневого шара г. в пригороде Мехико погиб 561 чел., получили ожоги более 7000 чел. При крупных разливах горючего вещества пожар может привести к "огненному шторму" с ветрами ураганной силы, направленными к центру пожара, и образованием смерчевых структур.
Значительное место среди крупных аварий занимают транспортные. Гибель пассажирского парохода "Адмирал Нахимов", многочисленные крушения поездов, сопровождались каждое гибелью десятков и сотен людей. Еще большие потери - до нескольких тысяч человек - были при авариях морских паромов (в Эстонии, Китае и на Филиппинах).
Также можно выделить в виде опасных ЧС: аварии на гидродинамически опасных объектах и аварии на комунально-энергетических сетях.
В ЫВОД Масштабы вышеуказанных аварий и катастроф требуют, во-первых, повышения надежности и безопасности на всей цепочке "проектирование - изготовление - эксплуатация". При обнаружении возможных опасностей проектировщик обязан устранить или резко уменьшить вероятность их реализации. Во-вторых, необходимо совершенствовать специфические для каждой опасности мероприятия и средства по снижению вероятности ее реализации и уменьшению, наносимого ей ущерба.