Автор: Курганская Любовь Викторовна, учитель математики, высшей квалификационной категории, МОУ «Пойковская СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБУ СОШ 4», гп. Пойковский, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО-Югра. Учитель: Курганская Л.В.
Advertisements

Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Учитель математики МОУ - Лицея 2 г. Саратова Седова Вера Викторовна.
1. В 380 мл воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
Алгоритм решения задач Прочитайте несколько раз Определите известные данные Определите что требуется найти. Определите скрытые вопросы, для ответа на главный.
Задачи( ГИА) геометрического содержания.. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны-
Решение текстовых задач Задачи на движение по реке s=vt, s- путь, v-скорость, t- время.
А-8 Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Урок 1.
По материалам КИМов Ковальчук ЛЛ.. Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км. Как эта величина записывается в стандартном виде? 1) 5,06.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
«Алгоритмы решения задач с помощью уравнений» Выполнила: Брылёва К. И., учитель математики высшей квалификационной категории г. Старая Русса.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Решение практико- ориентированных задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.
Решение задач на движение с помощью сетевых графов.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Следующий вопрос Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй- 4 км. Через 2 часа.
Транксрипт:

Автор: Курганская Любовь Викторовна, учитель математики, высшей квалификационной категории, МОУ «Пойковская СОШ 4»

Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи. У.У.Сойер

Основные методы решения текстовых задач: арифметический метод алгебраический метод комбинированный метод практический метод геометрический метод метод подобия

Задача:Первый пешеход может пройти расстояние между двумя пунктами на 5ч быстрее, чем второй. Если пешеходы выйдут из этих пунктов одновременно навстречу друг другу, то встретятся через 6ч. За сколько часов каждый из них может пройти это расстояние. алгебраический метод Решение: Пусть первый пешеход пройдет это расстояние за х (ч), тогда второй за х+5 (ч). В час первый пешеход проходит 1/х, второй 1/(х+5), а вместе 1/6 этого расстояния. Составим уравнение: 1/х + 1/(х+5)=1/6; х 1 =10; х 2 =-3 (посторонний корень). Т.к. Х=10(ч), то х+5=10+5=15(ч). Ответ: 10ч; 15ч.

«Метод подобия» А D В С М N t S Х+5 х 6 Т.к MNC ABC, то MN:AB =MC:AC. Но NKD ACD и MC=NK, MC:AC=NK:AC=KD:CD, т. е MN:AB= KD:CD Составим уравнение: 6/(х+5)=(х-6)/х. Ответ: 10ч; 15ч. К Х-6

Задача: Расстояние между городами А и В равно 900 км. Два поезда одновременно отправляются, один из А в В, другой из В в А. Они встречаются в пункте С. Первый поезд прибывает в город В через 4 часа, а второй в А через 16 часов после встречи. Определите расстояние АС. В А Р 1) АР-график движения 1-го поезда, М ВМ-график движения 2-го поезда. С К Н 2) АСН РСК, 3) МСН ВСК, Ответ: 600 км C

Задача: Катер проходит некоторое расстояние по озеру за 6ч., а по течению реки за 5ч. Сколько потребуется плоту на такое расстояние? арифметический метод Решение: 1)1:5=1/5 (часть расстояния, которое катер проходит по течению реки за 1 час); 2)1:6=1/6 (часть расстояния, которое катер проходит по озеру за 1 час); 3)1/5-1/6=1/30 ( часть расстояния, на которое в час течение сносит плот); 4)1/(1/30)=30 (время плота). Ответ: 30 часов.

Основные методы решения задач на смешивание растворов с помощью расчетной формулы «Правило смешения» «Правило креста» графический метод алгебраический метод

«Правило креста» I раствор II раствор - - Массовые части I раствора Массовые части II раствора Слева на концах отрезков записывают исходные массовые доли растворов (обычно слева вверху-большая), на пересечении отрезков – заданная, а справа на их концах записываются разности между исходными и заданной массовыми долями. Получаемые массовые части показывают, в каком отношении надо слить исходные растворы.

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. Решение: 0,2 0,1 х Х-0,1 0,2-х 1:3=(х-0,1):(0,2-х); Х=0,125; х=12,5%. Ответ: х=12,5%.

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. m 1 =100г m 2 =300г с помощью расчетной формулы Ответ: 12,5%

Графический метод 0 m1 m 1 +m 2 m2 Масса смеси Массовые доли Функциональная зависимость массовой доли растворенного вещества в смеси от массы смешанных растворов в обратной пропорциональной зависимости.

,5% Графический метод Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. Ответ: 12,5%

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. 1)100*0,2=20(г)-соли в 100г раствора; 2)300*0,1=30(г)-соли в 300г раствора; 3)20+30=50(г)-соли в образовавшемся растворе; 4) =500(г)-масса образовавшегося раствора; 5)(50/400)*100=12,5(%)-процентная концентрация полученного раствора. Ответ: 12,5%. арифметический метод

алгебраический метод Пусть х – процентная концентрация полученного раствора. В первом растворе содержится 0,2*100(г) соли, а во втором 0,1*300(г), а в полученном растворе х*( )(г) соли. Составим уравнение: 0,2*100+0,1*300= х*( ); Х=0,125 (12,5%). Ответ: 12,5%. Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.