«Беспроводные системы связи в управлении перевозочным процессом и обеспечении безопасности движения» Докладчик - Корпусенко Е.Г Институт по проектированию устройств автоматики, телемеханики, связи и радио на железнодорожном транспорте
Основные, действующие на сети ОАО «РЖД» системы радиосвязи Наименование системы радиосвязи Рабочий диапазон частот, МГц Режим передачи сигнала Способ обработки сигнала Возможность передачи данных Поездная радиосвязь (ПРС) КВ 2.130СимплексныйАналоговыйНет Поездная радиосвязь (ПРС) УКВ 150СимплексныйАналоговыйНет Станционная радиосвязь (СРС) УКВ 150СимплексныйАналоговыйНет Ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) 150СимплексныйАналоговыйНет GSM 900ДуплексныйЦифровойда
Необходимость развития цифровых систем технологической радиосвязи (ЦСТР) 1.Строительство скоростных магистралей 2.Функциональные ограничения действующих систем аналоговой радиосвязи 3.Повышение требований по безопасности движения 4.Обеспечение возможности беспроводной передачи данных систем автоматизации и телеметрии технологических процессов на подвижные объекты. 5.Новый уровень оперативного взаимодействия подразделений, задействованных в перевозочном процессе
Перечень стран, использующих стандарт GSM-R в качестве базового стандарта радиосвязи Страна Владелец инфраструктуры Оператор железной дороги Высокоскоростны е линии ГерманияDB NetzDBAG + БельгияInfrabelSNCB ИспанияADIFRENFE ФинляндияRHKVR ФранцияRFFSNCF + Великобритания Network Rail Limited List of the Passengeroperators Индия-IR ИталияRFITI + НорвегияJBVNSB НидерландыNS RailinfratrustNS ШвецияBVSJ + Швейцария-SBB/CFF/FFS + Чешская республика Czech RailwaysČD БельгияInfrabelSNCB
Адаптация оборудования и программного обеспечения систем стандарта GSM-R под требования ОАО «РЖД» Системные требования к цифровой технологической подвижной радиосвязи; Функциональные требования к цифровой технологической подвижной радиосвязи; Временные требованиями к системе цифровой технологической радиосвязи стандарта GSM-R ОАО «РЖД.
Проекты GSM-R, разработанные в 2008г. Москва Владимир Н.Новгород С.Петербург Бусловская Петушки Курск Прохоровка Чертково Тула Орел Краснодар Батайск Адлер Туапсе Кр.Поляна Наименование участков Количество площадок, шт. Протяженность, км С.Петербург- Бусловская Москва- Н.Новгород Москва-Курск- Прохоровка Батайск-Туапсе65419 Всего
Туапсе Шепси ВодопадныйЛазаревская Як.щельЛооМацеста Чемитоквадже СочиДагомыс Хоста Веселое Адлер Кр.поляна Аэропорт Проект GSM-R на объектах олимпийского строительства Характеристика участка Общая протяжённость – 158км. Количество тоннелей - 16 шт. Протяженность тоннелей – 15,6км Структурная схема ЦСТР GSM-R на участке Туапсе-Адлер-Веселое- Красная Поляна
Кр.Поляна Туапсе Адлер Волгоград Армавир Тихорецкая Ростов Краснодар Воронеж Чертково Саратов Курск Рузаевка Ртищево Н.Новгород Арзамас Орел Тула Москва Владимир Схема прохождения магистральной системы передачи CWDM для объединения основного и резервного центров коммутации GSM-R Характеристика участков строительства: общая протяженность основного и резервного ходов – 5132км. Количество модернизируемых узлов связи - 104
Проекты модернизации действующих систем аналоговой радиосвязи Основной руководящий документ при проектировании: «Правила организации и расчета сетей поездной радиосвязи ОАО «Российские железные дороги»» ХЗ-7970 ЕДЦУ ДНЦ АРМ механика СР-Ц Станция А РВС-1-12 Ethernet Станция Б РВС-1-12 Ethernet Станция B РВС-1-12 Ethernet IP Сеть
Система горочной автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала ГАЛС Р Использование ГАЛС Р позволяет: передавать машинисту информацию о заданной и фактической скорости движения, маршруте; автоматически отрабатывать заданный скоростной режим движения состава. автоматически отслеживать зоны работы локомотива; осуществлять выбор рабочего радиоканала.
Система передачи данных по радиоканалу в тоннелях (СПДР-Т) Ведущий Ведомый Синхронизированные команды (тяга, торможение) Излучающий кабель 160МГц GSM 900 Тоннель Предназначена для обеспечения передачи данных по радиоканалу при движении поездов по участкам железных дорог, включающим тоннели, между локомотивами в соединенных и длинносоставных поездах в системах : автоматического ведения поезда с распределенной тягой – ИСАВП РТ управления при движении с подталкивающим локомотивом – СУЛ-Р, между локомотивом и хвостовым вагоном управления тормозами – СУТП. Система обеспечивает организацию радиоканала в диапазоне 160 МГц 900МГц.
«Гипротранссигналсвязь» - филиал ОАО «Росжелдорпроект» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В подготовке доклада принимали участие: заместитель директора - Корпусенко Е.Г. главный специалист - Кошелева В.А. главный инженер проектов - Тараненко А.Ю. В докладе использованы материалы ОАО «НИИАС»