А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р, Р Ь В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2» Р-р-р-р
С ОДЕРЖАНИЕ : Артикуляционная гимнастика. Уточнение словаря по темам «Домашние и дикие животные». Загадки. Повторение словосочетаний отраженно. Пословица. Игра «Вспомни и назови». Чтение словосочетаний. Подбор слов к прилагательным. Работа со словами антонимами. Посмотри и расскажи. Разучивание стихотворения. Игра «Поезд». Составление графической схемы.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Качели Маляр Лошадка Грибок Гармошка Барабан Комарик Моторчик
У ТОЧНЕНИЕ СЛОВАРЯ. Посмотри на картинки и разложи их на два столбика, объясни почему?
ЗАГАДКИ Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. Кошка, но мышей не ловит, В лесу на деревьях живет.
П ОВТОРЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ОТРАЖЕННО Крепкое рукопожатие Красная роза Разноцветная радуга Храброе сердце Полевая ромашка Деревянный рубль
П ОСЛОВИЦА Тридцать три вагона в ряд, Тараторят, тарахтят.
И ГРА «В СПОМНИ И НАЗОВИ » Подумай и назови, что бывает в природе такого цвета? Составь словосочетания. Роза, морковь, кровь,, арбуз, помидор, огурец, укроп, кукуруза, редиска, виноград, гранат, груша, крапива и т. д.
П РОЧИТАЙ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Крыло орла Рык тигра Жир моржа Перо страуса Нора крысы
П ОДБЕРИ СЛОВА Подбери к каждому слову как можно больше слов, отвечающих на вопрос «кто?», «что?». РЕЗВЫЙ кто? … КРЕПКИЙ … НАРЯДНЫЙ … КРАСНЫЙ … ВРЕДНЫЙ … ДЫРЯВЫЙ … ГОРЯЧИЙ …
П РОЧИТАЙ И ПОДБЕРИ Подбери к каждому слову слово, противоположное по значению. ГРЯЗЬ – РЕДКИЙ - ГОРЕ – СОРИТЬ - ГОВОРИТЬ – ПРИХОДИТЬ - ПРЯТАТЬ – КРИВО - КРЕПКИЙ – КРЕПКО - МОРЕ – ПРЕСНО - ГОРЬКИЙ – ВПЕРЕД - ГОРЯЧИЙ – НАПРАВО -
П ОСМОТРИ И РАССКАЖИ Рассмотри картинку, найди изображения с буквой Р, составь с ними словосочетания.
Р АЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Ехал грека через реку, Видит грека – в реке рак, Сунул грека руку в реку, Рак за руку греку цап.
И ГРА «П ОЕЗД » Назови картинки, в названиях которых звук Р произносится в начале, в середине, в конце слова. Составь с каждой картинкой словосочетания. РРР
Г РАФИЧЕСКАЯ СХЕМА Составь схему к каждому слову ( -твердые согласные, -мягкие согласные, -гласные звуки)