МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщения знания
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний воспитанниками посредством специально организованного педагогом диалога. Ключевое понятие творчество
Проблемно-диалогическое обучение Постановка проблемы Поиск решения
Виды диалога: Побуждающий Подводящий.
состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребенку работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает его творческие способности.
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих детей к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.
создания проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждения к формулированию учебной проблемы; принятия предлагаемых детьми формулировок учебной проблемы.
Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к сознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить детям противоречивые факты, мнения Однажды дети захотели вылепить из снега снеговика, но снега на улице было мало. Как детям сделать снеговика? Выбрать подходящее Какой возникает вопрос? Так что мы с вами будем делать? 2. Столкнуть мнения детей вопросом или практическим заданием на новый материал Вопрос был один? А сколько ответов я получила. Почему так получилось? Удобно лепить снеговика из снега в группе? 3. Шаг 1. Выявить житейское представление детей вопросом или практическим заданием на ошибку. Шаг 2. Предъявить «научный» факт наглядностью, экспериментом. Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4. Дать практическое задание. Вы смогли выполнить задание? Все получилось?
Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы образовательной деятельности (совместной деятельности) самостоятельно детьми.
АнализПедагогДети П подводящий к теме О диалог С А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы тема Посмотрите, что у меня на столе? Что заметили общего? В чем различие? Педагог принимает ответы детей и говорит проблемную ситуацию. Можно конфетами «напиться»? Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Яблоки, груши, конфеты Они вкусные. Яблоки круглые, в кожуре, конфеты в фантиках. Фрукты растут на дереве, а конфеты делают на кондитерской фабрике. Мнения детей. О фруктах.
АнализПедагогДети П «Яркое пятно» в О форме шуточного С стиха, загадки, Т ребуса. А Н О В К А П Р О Б Л Е м тема Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей
Спасибо за внимание!