МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Транксрипт:

МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщения знания

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний воспитанниками посредством специально организованного педагогом диалога. Ключевое понятие творчество

Проблемно-диалогическое обучение Постановка проблемы Поиск решения

Виды диалога: Побуждающий Подводящий.

состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребенку работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает его творческие способности.

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих детей к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.

создания проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждения к формулированию учебной проблемы; принятия предлагаемых детьми формулировок учебной проблемы.

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к сознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить детям противоречивые факты, мнения Однажды дети захотели вылепить из снега снеговика, но снега на улице было мало. Как детям сделать снеговика? Выбрать подходящее Какой возникает вопрос? Так что мы с вами будем делать? 2. Столкнуть мнения детей вопросом или практическим заданием на новый материал Вопрос был один? А сколько ответов я получила. Почему так получилось? Удобно лепить снеговика из снега в группе? 3. Шаг 1. Выявить житейское представление детей вопросом или практическим заданием на ошибку. Шаг 2. Предъявить «научный» факт наглядностью, экспериментом. Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4. Дать практическое задание. Вы смогли выполнить задание? Все получилось?

Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы образовательной деятельности (совместной деятельности) самостоятельно детьми.

АнализПедагогДети П подводящий к теме О диалог С А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы тема Посмотрите, что у меня на столе? Что заметили общего? В чем различие? Педагог принимает ответы детей и говорит проблемную ситуацию. Можно конфетами «напиться»? Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Яблоки, груши, конфеты Они вкусные. Яблоки круглые, в кожуре, конфеты в фантиках. Фрукты растут на дереве, а конфеты делают на кондитерской фабрике. Мнения детей. О фруктах.

АнализПедагогДети П «Яркое пятно» в О форме шуточного С стиха, загадки, Т ребуса. А Н О В К А П Р О Б Л Е м тема Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей

Спасибо за внимание!